+1.08
Рейтинг
0.70
Сила

Средняя квадратическая ошибка функций измеренных величин.

В тех случаях когда искомая величина не может быть определена непосредственно, а вычисляется через измеренные величины, она является функцией измеренных величин. Например, в треугольнике ABC нет возможности измерить сторону ВС=а непосредственно. Однако измерив сторону АС=b,




Читать дальше →

Средняя квадратическая ошибка одного измерения.

Имея ряд измерений одной и той же величины мы должны уметь оценивать точность как 1 измерения, так и арифметической середины. Для оценки точности измерения применяют различные числовые характеристики. Одной из таких характеристик является средняя квадратическая ошибка Гаусса:




Читать дальше →

Вычисление арифметической средины.

При неоднократном измерении одной и той же величины, для которой истинное значение X неизвестно, из ряда измерений l1, l2,.. ., ln, произведенных в одинаковых условиях, находят среднее арифметическое значение данного результата


Читать дальше →

Свойства случайных ошибок.

Случайные ошибки характеризуются следующими свойствами.
1. При определенных условиях измерений случайные ошибки по абсолютной величине не могут превышать известного предела, называемого предельной ошибкой. Это свойство позволяет обнаруживать и исключать из результатов измерений грубые ошибки.
2. Положительные и отрицательные случайные ошибки примерно одинаково часто встречаются в ряду измерений, что помогает выявлению систематических ошибок.


Читать дальше →

Сущность и виды измерений, ошибки измерений.

Измерение величины (длины линии, горизонтального или вертикального угла, превышения и т.п.), есть процесс сравнения этой величины с другой, однородной ей величиной, принятой за единицу меры. В результате этого процесса находят число, равное отношению измеряемой величины к единице меры, которому приписывают наименование единицы меры и называют результатом измерения.


Читать дальше →

Контроль качества топографической съёмки.

Контроль качества съемочных работ выполняют камерально и в полевых условиях.

Камерально проверяют: правильность составления схем планового и высотного обоснования; подсчет невязок и их допустимых значений; правильность записей в полевых журналах измерений углов, превышений и др.

В результате камерального контроля делают заключение о качестве выполненных работ и намечают порядок полевого контроля. Полевой контроль осуществляют визуально путем сравнения плана с местностью, а также путем контрольных измерений.


Читать дальше →

Камеральная обработка материалов тахеометрической съёмки.

I. Обработка материалов планового обоснования.
Составить ориентировочную рабочую схему планового обоснования на которую из бланка задания выписать значения всех измеренных углов, горизонтальное проложение и дирекционные углы начальной и конечной опорных линий. В ведомость вычисления координат внести исходные данные необходимые для определения координат точек, а именно: измеренные горизонтальные углы, горизонтальное проложение, дирекционные углы, начальной и конечной опорных линий и координаты исходных линий пунктов.
Увязать измеренные углы и вычислить дирекционные углы сторон теодолитного хода. Вычислить координаты точек теодолитного хода.


Читать дальше →

Полевые работы при тахеометрической съёмке

Для производства тахеометрической съемки производят сгущение существующей геодезической сети пунктами съемочного обоснования до плотности, обеспечивающей приложение на всей территории съемки тахеометрических ходов с соблюдением технических требований инструкции.

Тахеометрическая съемка может производиться с любого пункта геодезической опоры, но в основном она выполняется с точек тахеометрических ходов. Все точки, с которых производится съемка, называют съемочными.


Читать дальше →

Инженерные изыскания при проектировании и реконструкции существующих дорог.

Как и для прочих инженерных сооружений, для строительства новых и реконструкции существующих дорог проводят комплекс инженерных изысканий. Изыскания подразделяются на экономические и технические.

Экономические изыскания дорог имеют свою специфику. Их содержание заключается в установлении существующего и перспективного объема и направления грузовых и пассажирских перевозок между отдельными грузооборотными пунктами и в соответствии с этим определении оптимального с экономической точки зрения размещения дорожной сети или трассы отдельной дороги. Экономические изыскания служат основой для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО).


Читать дальше →

Проектирование дорог.

Для проектирования дороги нужно знать:
— район прохождения трассы,
— дорожно-климатическую зону,
— климатический район строительства,
— объем приносимого снега,
— режим снеготаяния и стока талых вод в районе проектирования,
— режим ливневого стока,
— давление,
— силу и направление ветра.


Читать дальше →