-1.30
Рейтинг
0.00
Сила
  • avatar Sagita
  • 0
да как здесь закачать фотку?

  • avatar Sagita
  • 0
Your text to link...

модератора прошу почистить предыдущий мой пост
  • avatar Sagita
  • 0
[URL=http://vfl.ru/fotos/4a5ca61f10767031.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1449890154/4a5ca61f/10767031_s.png[/IMG][/URL]
  • avatar Sagita
  • 0
им участок нужен только на период стройки
ежели исключить необходимость эксплуатации данного газопровода не важно наземного или подземного, охранная зона без сервитута не дает права использования данной земли даже в ограниченном виде
  • avatar Sagita
  • 0
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
38. Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
По смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ).
Поэтому, в частности, являются недвижимыми вещами здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, даже в том случае, если ранее возникшие права на них не зарегистрированы. Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится.

Правомерно возведенный объект строительства в соответствии с нормами ФЗ РФ № 169 ст. 25, ФЗ РФ № 73 ст. 62 может быть только объект на строительство которого получалось разрешение на данное строительство, чего в отношении линий связи тю тю
  • avatar Sagita
  • 0
Особенности конструкции, способов размещения на земельных участках и технические характеристики линейных сооружений в большинстве случаев не приводят к существенным затруднениям или невозможности использования собственниками земельных участков, к существенному ограничению прав собственников земельных участков или иных лиц, не являющихся собственниками земельных участков, но использующих земельные участки на иных правах.

Факт наличия на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, линейных сооружений может повлечь в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ЗК РФ ограничение в обороте этих земельных участков, которое не связано с охраной таких сооружений, так как она обеспечивается с помощью установления охранных зон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 ЗК РФ установление публичного сервитута производится:

законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации;

нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Установление публичного сервитута нормативным правовым актом порождает неопределенность в вопросе о том, может ли конкретный владелец линейных сооружений использовать определенный земельный участок для целей строительства и эксплуатации соответствующих сооружений. Для предприятий связи нормативным актом, регулирующим права на пользование чужими земельными участками, является Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578, утвердившее Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации. В частности, указанные Правила регулируют права и обязанности лиц, в ведении которых находятся линии связи, в отношении земельных участков, по которым проходят линии связи, а также на которых установлены охранные зоны линий и сооружений связи.

Существуют коллизии земельного законодательства с отраслевыми нормами об отдельных видах линейных сооружений.

Из содержания пункта 3 статьи 23 ЗК РФ следует, что публичный сервитут в отношении земельных участков, занятых линиями связи, может быть установлен только в целях ремонта линейных сооружений.

Вместе с тем в Законе о связи при установлении сервитута предусмотрена возможность строительства и эксплуатации сооружений связи.

В Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не установлены особенности правового режима земель электроэнергетики, а также не указывается, какие объекты электроэнергетики являются недвижимым имуществом, а какие движимым. Соответственно все вопросы предоставления земельных участков организациям электроэнергетики осуществляются в соответствии с ЗК РФ. Согласно ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться только в целях ремонта линий электропередачи.

В Федеральном законе от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются в постоянное или во временное пользование в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Данное правило не согласуется с действующим земельным законодательством, из которого вытекает, что организациям газоснабжения земельные участки могут быть предоставлены на условиях аренды, собственности, сервитута частного или публичного в безвозмездное (срочное) пользование из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, на основании договора. Аналогично с вышесказанным в соответствии с ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться только в целях ремонта объектов транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в действующем законодательстве не предусмотрено установление публичных сервитутов для целей строительства, эксплуатации, реконструкции и охраны линейных сооружений.

Следует также обратить внимание на статью 25 Закона о регистрации. Действующая редакция данной статьи (в отличие от предыдущей) не предусматривает истребование у заявителей документов на земельный участок, в границах которого расположен объект.

Учитывая изложенное, полагаем, что отсутствие прав на земельный участок собственника линейных объектов не может служить основанием для отказа в государственной регистрации.
Главный специалист – эксперт –
государственный регистратор
Краснодарского края
отдела регистрации прав на нежилые помещения
и крупных правообладателей А.А. Бородаенко
  • avatar Sagita
  • 0
В случае разделения линейно-кабельного сооружения на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, при слиянии, государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект.

Государственная регистрационная служба в течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомляет территориальные органы в форме выписки из реестра. Территориальные органы обязаны также в течение 3 рабочих дней с даты регистрационных действий уведомить Регистрационную службу об осуществлении государственной регистрации права на линейно-кабельные сооружения.

Записи о государственной регистрации права на линейно-кабельные сооружения связи вносятся в реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а именно Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219.

Итак, если предприятие связи имеет (создает) линии связи, которые соответствуют понятию объекта недвижимости, то неизменно встает вопрос о праве на землю, которая используется для их размещения.

Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком. Кроме того, собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором (статья 271 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 87, статье 91 ЗК РФ землями связи признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов связи и права на которые возникли у участников земельных отношений. Земли связи входят в состав земель промышленности и иного специального назначения. В целях обеспечения связи могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

— эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;

— кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

— подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

— наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;

— наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

Необходимо обратить внимание, что на основании пункта 4 статьи 87 ЗК РФ земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными объектами (в том числе связи) в соответствии со статьей 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью. Согласно статье 10 Закона о связи к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи. Порядок предоставления земельных участков организациям связи, порядок (режим) пользования ими, основания, условия и порядок изъятия этих земельных участков устанавливаются земельным законодательством РФ. Здесь целесообразно напомнить о требовании пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12. 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно: собственник объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, который относится к государственной или муниципальной собственности, обязан либо взять в аренду указанный земельный участок, либо приобрести его у государства или муниципального образования в собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В большинстве случаев права на земельные участки собственников или владельцев линейных сооружений не оформлены. При этом собственник или владелец линейных сооружений имеет право требовать согласования с ним проведения различных работ в зоне размещения этих сооружений, т.е. имеет место частичное ограничение прав собственника земельного участка в его использовании в связи с установлением охранных зон линейных сооружений.

Обратим внимание на статьи 606, 611 ГК РФ, согласно которым арендодатель обязан предоставить арендатору соответствующее имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Выполнение данных положений затруднено тем, что линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. В результате единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами о выкупе или заключении договоров аренды земельных участков, занятых линейными сооружениями, практически невозможно.

Вспомним, что земли промышленности и иного специального назначения (в том числе земли связи) в соответствии со статьей 7 ЗК РФ составляют самостоятельную категорию земель наравне с землями сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, особо охраняемых территорий и объектов, лесного и водного фонда, земель запаса. Например, линии связи могут располагаться как за границами населенных пунктов (один из основных критериев отнесения соответствующих земель к землям связи), так и в пределах населенных пунктов, а это уже другая категория земли, другой режим ее использования и т.д.
  • avatar Sagita
  • 0
К линейным объектам Законом Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края» отнесены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

На основании статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, относятся к недвижимому имуществу, право собственности и другие вещные права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Указанной нормой к недвижимому имуществу отнесены, в том числе линейно-кабельные сооружения связи.

Линейно-кабельные сооружения связи представляют собой сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи (пункт 6 статьи 2 Закона о связи).

К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежат государственной регистрации, представляют собой:

1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:

— наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;

— предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;

— наличие протяженности (длины);

2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

В частности, к линейно-кабельным сооружениям связи относятся: кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через водные преграды, закрытые подземные переходы.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2005г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные выше в подпункте 1, может регистрироваться как одна сложная вещь, а линейно-кабельные сооружения, указанные в подпункте 2, рассматриваются как отдельный объект недвижимости.

Порядок государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества регламентирован пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). Указанная регистрация проводится на основании документов, подтверждающих факт создания таких объектов.

Для государственной регистрации прав на линейно-кабельные сооружения связи правоустанавливающим документом являются отраслевые акты, изданные уполномоченными органами в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002 г. № 113 утверждены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи (далее – Правила). Правила устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи (в дальнейшем — сооружений связи), которые предназначены для предоставления услуг связи. Вводу в эксплуатацию по настоящим Правилам подлежат новые сооружения связи или существующие, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились его зарегистрированные показатели.

Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает:

приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки;

— выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи.

При этом данный документ должен отвечать требованиям статьи 18 Закона о регистрации, а именно: документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Помимо необходимых для государственной регистрации документов прилагается технический паспорт линейно-кабельного сооружения связи, включающий в себя план линейно-кабельного сооружения связи и иные характеристики объекта недвижимости.

Государственная регистрация прав на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа органом Федеральной регистрационной службы. Если линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, то государственная регистрация осуществляется Федеральной регистрационной службой.
  • avatar Sagita
  • 0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту приказа Минэкономразвития России

«Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи и линейно-кабельных сооружений»

Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи и линейно-кабельных сооружений» (далее – проект приказа) разработан в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000
«Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – постановление № 000).

Понятия линий связи и линейно-кабельных сооружений определены Федеральным законом от 7 марта 2003 г. «О связи».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 марта 2003 г.
«О связи» под линиями связи понимаются линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

В свою очередь линейно-кабельные сооружения связи представляют собой объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Линейно-кабельное сооружение связи (ЛКС) прочно связано с землей, представляет совокупность разнородных технологически взаимосвязанных недвижимых вещей, единое целое, соединенное физическими цепями, предназначено для размещения кабелей связи, обладает протяженностью (длинной).

Признаки ЛКС обуславливают особенности землепользования, в частности:

 в силу протяженности ЛКС пересекают множество земельных участков, относящихся к различным категориям земель и находящихся у различных собственников, что в свою очередь влечет для операторов связи необходимость оформить вещные права на каждый пересекаемый ЛКС земельный участок;

требуется потребность в периодическом доступе на земельный участок в целях строительства, эксплуатации ЛКС;

размещение ЛКС допускает возможность использования земельного участка для иных видов землепользования;

размещение ЛКС требует установления охранных зон, в пределах которых частично ограничиваются права собственника земельного участка.

Земельный кодекс предусматривает следующие виды прав, которые могут использоваться оператором связи: собственность, аренда, сервитут (частный и публичный), безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование.

Учитывая особенности линий связи как имущественного объекта, их конструкцию, способы размещения на земельных участках, технические характеристики, необходимость оформления и государственной регистрации вещных прав на земельный участок при государственной регистрации линейно-кабельного сооружения связи в качестве объекта недвижимого имущества, наиболее приемлемой и оптимальной формой пользования земельными участками, используемыми для размещения линий связи, с финансовой и правовой точки зрения является публичный сервитут.

Вместе с тем публичный и частный сервитут слабо регламентированы российским законодательством и не получили развития в нашей стране.

Согласно принципу предельно допустимой простоты расчета арендной платы земельных участков, находящихся в федеральной собственности, утвержденному постановлением № 000, возможно определение их величины на основе кадастровой стоимости.

Необходимо отметить, что отрасль информационных технологий и связи является важнейшим фактором и мощной опорой для экономического роста нашей страны. Принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности будет реализован в случае, если повышение суммы платежей по существующим договорам не будет очень значительным, поскольку такое повышение не повлечет увеличения тарифов на услуги, оказываемые операторами связи.

В связи с изложенным проектом приказа предлагается установить ставку арендной платы в размере 1,4% процентов от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Принятие проекта приказа не потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета и должен способствовать поступлению дополнительных средств в федеральный бюджет за счет оформления юридическими лицами права аренды.
  • avatar Sagita
  • 0
1.8. Состав линейно-кабельных сооружений местных сетей связи и основные эксплуатационно технические требования к этим сооружениям приведены в «Правилах технического обслуживания и ремонта линий кабельных
  • avatar Sagita
  • 0
7. При разделении линейно-кабельного сооружения связи на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, слиянии 2 и более линейно-кабельных сооружений связи государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект (объекты).

8. При разделении линейно-кабельного сооружения связи (или выделении из него одного и более сооружения), право на которое было зарегистрировано Федеральной регистрационной службой, на самостоятельные линейно-кабельные сооружения связи, каждое из которых расположено в пределах одного регистрационного округа, при необходимости совершения сделки с создаваемым (создаваемыми) линейно-кабельным сооружением связи государственная регистрация права на такие объекты недвижимости осуществляется территориальными органами по месту расположения вновь создаваемых таких сооружений.

Территориальные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомить Службу об осуществлении государственной регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Федеральная регистрационная служба на основании поступившей выписки вносит в реестр записи о прекращении права на предыдущее линейно-кабельное сооружение связи.

9. При слиянии 2 или более линейно-кабельных сооружений связи, право на которые ранее было зарегистрировано территориальными органами, в единое сооружение связи, расположенное в пределах более одного регистрационного округа, государственная регистрация права на такой объект недвижимости осуществляется Федеральной регистрационной службой.
Федеральная регистрационная служба обязана в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации уведомить соответствующие территориальные органы об осуществлении государственной регистрации права на созданное в результате слияния линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Территориальные органы на основании поступивших выписок вносят в реестр записи о прекращении права на предыдущие линейно-кабельные сооружения связи.

10. Государственная регистрация права на земельные участки, на которых располагаются линейно-кабельные сооружения связи, осуществляется территориальными органами, действующими в пределах соответствующего регистрационного округа (по месту расположения этих земельных участков).

Территориальные органы по поступлении указанной в пункте 6 настоящего Положения информации отражают в графе «Особые отметки регистратора» подраздела I-1 соответствующего раздела реестра факт наличия на земельных участках линейно-кабельного сооружения связи, а также указывают реквизиты выписок из реестра«.

21.08.2014

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»
  • avatar Sagita
  • 0
Прошу разъяснить порядок оформления земельных участков для строительства линейных объектов в частности линии электропередач и оптиковолоконные линии связи (подземные). Также прошу разъяснить процесс заключения договоров аренды земельных участков на период строительства линий электропередач на землях сельхозназначения, которые находятся в долевой собственности. Прошу разъяснить порядок формирования линейных объектов (постановка на кадастровый учет как сооружения) привязываются ли они к земельному участку? Прошу разъяснить дальнейшую государственную регистрацию прав на них (проходят по двум районам в одном субъекте).
Ответ

: В соответствии с п. 11 ст. 1 ГрК РФ линии электропередач и линии связи относятся к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, в силу положений статей 8, 131, 219, 223 ГК РФ, статьи 25 ФЗ от 21.07.97 № 122-ФЗ возникает с момента ее госрегистрации в органах Росреестра. Для регистрации права собственности на линейные объекты, необходимо оформить права на земельные участки, т.к. согласно п. 1 ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ, в отсутствие прав на земельные участки, право собственности на созданный линейный объект недвижимости невозможно зарегистрировать. Права на земельные участки могут быть оформлены в т.ч. на основании частного сервитута.

В соответствии с позицией изложенной в письме Минэкономразвития России от 29.10.2010 № Д23-4444 размещение линейного объекта на земельном участке, находящемся в частной собственности, для строительства линейного объекта возможно осуществить на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Если земельный участок находится в муниципальной или государственной собственности, то допускается заключить договор аренды части земельного участка. В случае если предметом договора аренды является часть земельного участка, то в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) вносятся сведения об обременении земельного участка с присвоением учетного кадастрового номера части. Таким образом, если проведен кадастровый учет частей земельного участка, который позволяет определить их как объект аренды, то они могут быть переданы (предоставлены) по договору аренды для строительства линейного объекта.

Особенность заключения договора аренды участка с/х назначения заключается в том, что если участок находится в долевой собственности более чем пяти лиц, то заключение договора аренды осуществляется в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности (ст.14 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ).

Ст. 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положением об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 68, закреплено, что государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа территориальным органом Федеральной регистрационной службы (далее — территориальный орган). Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, осуществляется Федеральной регистрационной службой (п.6).

Постановка на кадастровый учет объектов осуществляется в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ на основании тех.плана сооружения (ст.22 ФЗ № 221-ФЗ), который изготавливает кадастровый инженер. Следует отметить, что в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости (утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42) в п.п. 7 п. 76 Порядка, указано, что при постановке сооружения на кадастровый учет, если сооружение расположено на нескольких земельных участках, в реестре указываются все кадастровые номера всех таких земельных участков.

Отметим, что согласно п. 1 ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом особенности оформления прав на линейные объекты недвижимого имущества действующим законодательством не установлены.

Таким образом, примерный перечень документов, предоставляемых на государственную регистрацию права собственности на вновь возведенное линейное сооружение будет следующим:

— документы, подтверждающие факт создания линейного сооружения: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

— правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположен объект недвижимого имущества (пункт 1 статьи 25 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ);

— документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);

— документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия, а в случае, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления — надлежаще заверенная копия, 2 экз.);

Также обращаем внимание на то, что указанный перечень не является исчерпывающим, так как при правовой экспертизе документов, осуществляемой в порядке, предусмотренном статьей 13 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ, может быть установлено отсутствие иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для проведения государственной регистрации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»

«3. Линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:

1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:

наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;

наличие протяженности (длины);

2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

4. Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, может регистрироваться как одна сложная вещь.
Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, рассматривается как отдельный объект недвижимости.

5. К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:

кабельная канализация;

наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;

кабельные переходы через водные преграды;

закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т. п.).

6. Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа территориальным органом Федеральной регистрационной службы (далее — территориальный орган).

Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, осуществляется Федеральной регистрационной службой. Информация о регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи, расположенное на территории более одного регистрационного округа, в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации направляется Федеральной регистрационной службой в форме выписки из реестра согласно приложению N 1 в территориальные органы, действующие на территории регистрационных округов, в пределах которых располагается такое сооружение.*
  • avatar Sagita
  • 0
линия связи, как сооружение, может иметь разные конструктивные особенности,

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 2009 г. N Д23-3650

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу, являются ли энергетические кабельные линии напряжением 10 кВ и более объектами недвижимости, и в пределах своей компетенции сообщает.

На основании п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации энергетические кабельные линии являются линейно-кабельными сооружениями (далее — линейные объекты). Сооружения в свою очередь относятся к объектам недвижимого имущества (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), объектам капитального строительства (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон N 221-ФЗ) осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе сооружений.

Таким образом, линейные объекты относятся к объектам недвижимости.

Кроме того, ч. 10 ст. 25 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующий проект приказа разрабатывается Минэкономразвития России.

В настоящее время определение количественных и качественных характеристик объекта капитального строительства, а также отнесение указанного в обращении объекта к объектам недвижимого имущества осуществляются организациями технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921.

В случае если по результатам технической инвентаризации объект признается объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации изготавливает технический паспорт на данный объект капитального строительства.

Если же по результатам технической инвентаризации объект не признается объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации выдает мотивированный отказ в проведении технической инвентаризации и технического учета объекта.

Вместе с тем Департамент недвижимости считает необходимым совершенствовать градостроительное и гражданское законодательство в части закрепления за большинством линейных объектов (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и т.п.) статуса неопасных объектов, движимых вещей, принадлежности к недвижимым вещам, на строительство которых не требуется разрешение на строительство и кадастровый учет которых не осуществляется

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
  • avatar Sagita
  • 0
могу ли я подвинуть эти столбы
в порядке отступления от проекта строительства с оформлением данных действий и переносом данных опор в натуру на то место куда Вы их своим «карандашом» воткнете
  • avatar Sagita
  • 0
космоснимки
космосъемки также от вознесения христа :)
  • avatar Sagita
  • 0
либо у меня что-то с ноутом, либо закачана только первая страница данного ответа?
  • avatar Sagita
  • 0
Точнее за кадастрового инженера
да
  • avatar Sagita
  • 0
Видимо, я ошибочно
Вы ошибочно приняли меня за своего человека
  • avatar Sagita
  • 0
«Публичная кадастровая карта не гарантирует достоверность, точность, полноту и своевременность Данных, степень соответствия Данных запросам Пользователя и потребностям.»
общедоступная информация? Для кого предусмотрена ст. 140 УК?
Вы где-то при выполнении кадастровых работ
неа
является нашей с вами коммерческой деятельностью
не совсем так
  • avatar Sagita
  • 0
В настоящее время один за одним получаю ответы Росреестр «Сведения публичной кадастровой карты не актуальны носят сведения декларированного характера. Для получения достоверных сведений о картографии необходимо обратиться в Росреест»

Возникает вроде как уместный вопрос «А на кой тогда нужны данная публичная кад карта если в ней содержатся ложные сведения?»

Каким образом при ложности данной публичной карты можно составить достоверный план размещения земельного участка на определенной территории?