Ну-ну…
  • avatar admin
  • 0
Всё гораздо проще) Я сам КИ и ещё никуда не вступил, вот мне и стало интересно какие СРО выбирают специалисты.
Сомневаюсь… Зачем тогда уточняете в какую СРО вступили?
  • avatar admin
  • 0
Видимо просто пропустил, а сейчас добавить вариант ответа в опрос уже не получится. Вы состоите в данном СРО?
  • avatar admin
  • 0
С целью получения общей информации много ли КИ среди пользователей сайта и подписчиков группы уже вступили в СРО. Заказчиков этого опроса нет)
1С какой целью проводите опрос и для кого?
А почему в списке не все СРО, например нет вот этой СРО — Союз «Некоммерческое объединение кадастровых инженеров»?
А результаты очень интересны.
  • avatar Sagita
  • 0
vfl.ru/fotos/ef33858711964452.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1458553106/ef338587/11964452_m.jpg[/IMG]

vfl.ru/fotos/eef46efd11964453.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1458553106/eef46efd/11964453_m.jpg[/IMG]
  • avatar Sagita
  • 0
Р Е Ш И Л:
Отказ Управления Росреестра по Самарской области от 27.09.2013 N 26/611/2013-152 в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества — «Линейно-кабельное сооружение волоконно-оптической связи (ВОЛС) „Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти“, расположенного по адресу: Самарская область, в границах муниципального района Красноярский, кадастровый номер 63:26:0000000:2200 признать незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда по делу N А55-27365/2013 в законную силу, принять решение о государственной регистрации права собственности ОАО „Вымпел-Коммуникации“ на недвижимое имущество — »Линейно-кабельное сооружение волоконно-оптической связи (ВОЛС) «Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти», расположенного по адресу: Самарская область, в границах муниципального района Красноярский, кадастровый номер 63:26:0000000:2200.
Взыскать с Управления Росреестра по Самарской области в пользу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации», г. Москва, расходы по оплате госпошлины в размере 2000 руб.
решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
М.Н. Щетинина
  • avatar Sagita
  • 0
27.02.2007 на строительство объекта капитального строительства — Линейно-кабельного сооружения волоконно-оптической связи (ВОЛС) «Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти», расположенного по адресу: Самарская область, в границах муниципального района Красноярский. Заявителю была утверждена схема расположения земельных участков, что свидетельствует о предоставлении заявителем пакета документов, необходимого в соответствии со ст.51 ГрК РФ.
После осуществления строительства Администрацией муниципального района Красноярский было выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N4 от 27.03.2007 (л.д.101-103).
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
При этом соответствие места размещения выстроенного объекта с предоставленным в аренду земельным участком проверялось путем сопоставления схемы, являющейся приложением к договору аренды земельного участка с техническим паспортом объекта. Указанное обстоятельство подтверждается так же и ответом Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Красноярский от 10.07.2013 N 3048 (л.д.53, 106-107). Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ о государственной регистрации, основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального Закона о государственной регистрации, в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с федеральным законом для государственной регистрации прав.
Исходя из смысла и взаимосвязи норм п.1 ст.17, п.1 ст.20, ст.25 ФЗ о государственной регистрации, ст. 55 ГрК РФ, документом, необходимым в соответствии с федеральным законом для государственной регистрации права собственности на ЛКС ВОЛС является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Указанный документ был представлен для осуществления государственной регистрации права на ЛКС ВОЛС «Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти».
Довод регистрирующего органа при отказе в государственной регистрации права собственности, на несоблюдение порядка предоставления земельного участка для строительства в соответствии с требованиями земельного законодательства суд считает не обоснованным.
При рассмотрении Управлением заявления общества о регистрации права собственности на объект, в полномочия регистрирующего органа не входит осуществление контроля за соблюдением порядка предоставления земельного участка, в рамках правовой экспертизы.
Регистрирующему органу в процессе осуществления действий по государственной регистрации прав не предоставлено право подменять другие органы, в т.ч. судебные, в случае, если решение определенных вопросов действующим законодательством напрямую отнесено в их компетенции.
Доказательств признания недействительным актов органа местного самоуправления заинтересованным лицом не представлено. решение вопроса о возможности неприменения акта государственного органа или акта органа местного самоуправления с учетом выводов собственной правовой экспертизы регистрирующего органа не допускается.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.11.2006 по делу NА65-11895/06, Постановлении Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу N А55-11389/2013.
Ссылка регистрирующего органа о том, что при осуществлении государственной регистрации прав на создаваемый объект недвижимого имущества необходимо убедиться, что объект недвижимого имущества не является самовольной постройкой, является несостоятельной.
В силу пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иным и правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Как установлено судом и изложено выше, разрешение на строительство спорного объекта недвижимости N4 от 27.02.2007 выдано заявителю уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство — Администрацией муниципального района Красноярский Самарской области.
Регистрирующим органом не представлено суду доказательств, свидетельствующих о нарушении при создании спорного объекта градостроительных и строительных норм и правил.
На момент вынесения Управлением Росреестра оспариваемого отказа, представленный заявителем на регистрацию договор аренд, заключенный заявителем с органом местного самоуправления не оспорен и недействительным не признан.
Спорный объект, введенный в эксплуатацию на основании разрешения, согласно техническому паспорту, схеме расположения, являющейся неотъемлемой частью договора аренды, находится в границах земельного участка, отведенного для строительства.
В силу вышеуказанных обстоятельств объект ЛКС ВОЛС не является самовольной постройкой; данный объект построен на земельном участке, отведенном для строительства в установленном законом порядке с получением всей необходимой разрешительной документации.
Заявителем были предоставлены необходимые и достаточные документы, для осуществления регистрации права собственности на объект — ЛКС ВОЛС «Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти», по форме и содержанию соответствующие требованиям закона.
Из совокупности названных правовых норм следует, что правовая экспертиза не затрагивает содержание гражданского права, а лишь удостоверяет юридическую силу правоустанавливающих документов. Тем ни менее, из оспариваемого акта следует, что регистрирующий орган сослался на непредставление заявителем документов, не относящихся к правоустанавливающим.
Действия должностных лиц Управления Росреестра противоречат нормам действующего законодательства, которые устанавливают запрет на истребование от заявителей документов, не предусмотренных законом.
В соответствии с положениями ст.ст. 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
— оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
— оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Несмотря на представление Заявителем всех документов, необходимых для вынесения решения о государственной регистрации, заинтересованным лицом было принято решение об отказе, в нарушение прав и законных интересов ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В силу вышеизложенного, принятое Управлением Росреестра решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества — «Линейно-кабельного сооружения волоконно-оптической связи (ВОЛС) г. Октябрьский — г. Самара с ответвлением на г. Тольятти» не имеет под собой правовых оснований, противоречит законодательству Российской Федерации и установленному законом порядку государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому суд удовлетворяет требования заявителя в полном объеме.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Как указано в пункте 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 117 от 13.03.2007 (в редакции Информационного письма Президиума ВАС РФ N 139 от 11.05.2010), в случае, если судебный акт принят не в пользу государственного органа, то расходы заявителя подлежат возмещению этим органом.
На основании изложенного расходы по оплате госпошлины, понесенные Обществом «Вымпел-Коммуникации» должны быть возмещены за счет Управления Росреестра по Самарской области.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
  • avatar Sagita
  • 0
Изучив и исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя заявителя, заинтересованного лица, дав оценку их доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела, суд установил следующее.
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 20.08.2013 обратилось в Управление Росреестра с заявлением N63-63-26/611/2013 о государственной регистрации объекта — линейно-кабельного сооружения волоконно-оптической связи (ВОЛС) «Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти», расположенного по адресу: Самарская область, в границах муниципального района Красноярский, кадастровый номер 63:26:0000000:2200. С заявлением на государственную регистрацию были представлены:
Распоряжение Главы муниципального района Красноярский Самарской области N404 от 13.06.2006 о предоставлении в аренду земельного участка ООО «СЦС Совинтел» для строительства междугородной ВОЛС; разрешение на строительство N4 от 27.02.2007; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N4 от 27.03.2007; решение суда по делу NА55-26410/2012; письмо Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. Красноярский от 10.07.2013 N3048; кадастровый паспорт сооружения от 15.02.2013, выданный филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Самарской области; договор аренды земельного участка N31 от 16.06.2006; акт приема-передачи к указанному договору; протокол совета директоров(л.д.35).
Сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 27.09.2013 Обществу было отказано в государственной регистрации на линейно-кабельного сооружения волоконно-оптической связи (ВОЛС) «Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти» на основании абз. 4 и абз. 10 п. 1 ст. 20 N 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — ФЗ о государственной регистрации). Причина отказа: «документы, представленные на государственную регистрацию, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя» (л.д.58-64).
Заявитель, не согласившись с указанным отказом, считая его несоответствующим требованиям законодательства, обратился в арбитражный суд Самарской области с настоящим заявлением.
Из материалов дела следует, что на территории Красноярского района Самарской области, Обществом с ограниченной ответственностью «СЦС Совинтел» (ООО «СЦС Совинтел») осуществлялись работы по строительству «Линейно-кабельного сооружения волоконно-оптической связи (ВОЛС) „Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти“, протяженностью — 91 623 м, на земельном участке площадью 29901 кв.м. Открытое акционерное общество „Вымпел-Коммуникации“ на сегодняшний день является правопреемником ООО „СЦС Совинтел“.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ о государственной регистрации, право собственности на созданный объект недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона о государственной регистрации в государственной регистрации может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с федеральным законом о госрегистрации прав.
Исходя из положений п.1 ст.25 названного закона основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество является документ, подтверждающий его создания.
По мнению Управления Росреестра, в силу положений п.3 ст.9 ФЗ „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, ему предоставлено право на проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
В соответствии с п.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В этой связи, документом, необходимым в соответствии с Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на ЛКС ВОЛС является разрешение на ввод в эксплуатацию.
Согласно п.3 ст.55 ГрК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляются в числе прочих документов, правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство.
Судом установлено, что заявителем разрешение на ввод в эксплуатацию было представлено на государственную регистрацию. Данное обстоятельство заинтересованным лицом не опровергается.
Выводы Управления Росреестра о том, что заявителем не представлены для государственной регистрации документы, позволяющие осуществить регистрацию, а те, что представлены, не соответствуют требованиям законодательства, суд считает не обоснованными.
Из документов, имеющихся в материалах дела, следует, что земельный участок под строительство предоставлялся заявителю на основании договора аренды. Земли под строительство предоставлялись из категории земель сельскохозяйственного назначения(л.д.47-52).
Довод Управления Росреестра по Самарской области о том, что на государственную регистрацию был представлен договор аренды земельных участков N31 от 16.06.2006, в котором отсутствует указание на кадастровые номера земельных участков образующих совокупную площадь арендуемого земельного участка в разделе предмет договора, поэтому между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, к которым относится и предмет договора и, следовательно, указанный договор не является заключенным, суд считает ошибочными.
Судом установлено, что на основании обращения заявителя Администрацией муниципального района Красноярский Самарской области выдано Разрешение N4 от
  • avatar Sagita
  • 0
А соответственно ВОЛП/ВОЛС — недвига и к бабки не ходи так как в соответствии с Градстройкодексом данный шнурок есть ни что иное как объект капстроительства на который обязателен проект строительства и госэкспертиза данной предпроектной и проектной документации т.е. без разрешения на строительство и без ввода в эксплуатацию данных шнурков в соответствии со ст. 51, 55 ГрК РФ это ни что иное как самовольное строительство ст. 222 ГК РФ
Дело А55-27365/2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 03 марта 2014 года Дело N А55-27365/2013
Резолютивная часть решения суда объявлена 26.02.2014. Полный текст решения суда изготовлен 03.03.2014.
Арбитражный суд Самарской области
в составе
председательствующего судьи Щетининой М.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.
рассмотрев в судебном заседании 26 февраля 2014 года дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации», г. Москва
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара
с участием 3-х лиц: Территориального управления Росимущества в Самарской области, Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Об оспаривании отказа в государственной регистрации права
при участии в заседании
от заявителя — представитель Кутузова Е.С., представитель Пятаева Д.В. по доверенности от 14.01.2014 (личности представителей установлены и полномочия проверены арбитражным судом Нижегородской области);
от заинтересованного лица — представитель Найдовский П.Е., по доверенности N12-88 от 30.12.2013;
от 3-х лиц — представители не явились, извещены
установил:
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее — Заявитель, Общество) обратилось в суд с требованием о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее — регистрирующий орган, заинтересованное лицо), выразившихся в принятии решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества — «Линейно-кабельного сооружения волоконно-оптической связи (ВОЛС) „Октябрьский — Самара с ответвлением на г. Тольятти“, расположенного по адресу: Самарская область, в границах муниципального района Красноярский, кадастровый номер 63:26:0000000:2200; об обязании регистрирующего органа в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие у регистрирующего органа законных оснований для вынесения оспариваемого отказа по доводам, изложенным в отказе. Заключенный между заявителем и органом местного самоуправления договор аренды земельного участка для строительства волоконно-оптической линии связи, на момент принятия регистрирующим органом решения об отказе в регистрации не был оспорен и не признан недействительным. На период строительства объекта правоустанавливающим документом являлся договор аренды земельного участка, разрешение на строительство было выдано в соответствии с действующим законодательством. Введенный в эксплуатацию объект находится в границах отведенного для строительства земельного участка, и это подтверждается техническим паспортом, схемой расположения, являющейся неотъемлемой частью к договору аренды.
В судебном заседании представители заявителя требования поддержали по доводам заявления.
Управление Росреестра с заявленными требованиями не согласилось по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д.26-30). Из отзыва следует, что без правоустанавливающего документа на земельный участок невозможно зарегистрировать право собственности на созданный на земельном участке объект. Представленный договор аренды не содержал сведений о кадастровом номере земельного участка, предоставленного в аренду, в пределах которого возведен объект. Представленный заявителем на регистрацию объект является самовольной постройкой.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования не признал по доводам своего отзыва.
Привлеченная в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация муниципального района Красноярский Самарской области свою позицию изложила в отзыве на заявление, представителя в судебное заседание не направила (л.д.68-70).
Территориальное управление свою позицию не высказало, представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со ст.156 АПК РФ суд рассматривает дело без участия третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела
  • avatar Sagita
  • 0
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2015 г. N 14-09968/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, учитывая информацию, представленную ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалом по Кировской области (далее — Филиал), сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости подлежат внесению сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе его кадастровый номер, адрес (описание местоположения), позволяющие идентифицировать такой объект недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 30 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, заявление и необходимые для кадастрового учета документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления, а в случае поступления документов для кадастрового учета изменений объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия — регистрационным номером поступивших документов.
В связи с отсутствием в обращении кадастровых номеров объектов недвижимости, реквизитов заявлений о проведении учетно-регистрационных процедур, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости направить пояснения в части осуществления государственного кадастрового учета и причин, послуживших основанием для приостановления/отказа в осуществлении такового, не представляется возможным.
Относительно вопросов, затронутых в обращении, полагаем возможным отметить следующее.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества недвижимое имущество с характеристиками, позволяющими определить такое в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о кадастре сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).
Объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК)).
Постановка на государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре (в том числе технического плана объекта недвижимости).
В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693:
сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану сооружения;
если в соответствии с ранее действовавшим законодательством в области градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию линейного сооружения выдавались органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено линейное сооружение, в состав приложения к техническому плану сооружения включаются копии всех разрешений на ввод в эксплуатацию линейного сооружения;
если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовления или принятия указанных документов, сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации об объекте недвижимого имущества, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре. В указанном случае декларация об объекте недвижимого имущества в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав приложения к техническому плану сооружения;
если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения к техническому плану сооружения;
в случае подготовки технического плана на основе проектной документации в состав приложения к техническому плану сооружения включаются копии тех листов проектной документации, которые содержат включенные в состав технического плана сведения.
Как сообщило ФГБУ «ФКП Росреестра» и Филиал, при принятии решений в части постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, представляющих собой волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) или волоконно-оптическую линию передач (ВОЛП), орган кадастрового учета учитывает рекомендации, изложенные в письме Минкомсвязи России от 14.04.2015 N П12-7172-ОГ «О линиях связи», руководствуясь также нормами действующего законодательства Российской Федерации, на основании которых были даны соответствующие рекомендации.
При этом, на наш взгляд и по мнению ФГБУ «ФКП Росреестра», в случае, если в отношении заявленного на государственный кадастровый учет сооружения выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, имеется проектная документация и иные документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, то в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, пунктом 14 Требований данные документы являются достаточными для подготовки технического плана такого сооружения.

А соответственно ВОЛП/ВОЛС — недвига и к бабки не ходи так как в соответствии с Градстройкодексом данный шнурок есть ни что иное как объект капстроительства на который обязателен проект строительства и госэкспертиза данной предпроектной и проектной документации т.е. без разрешения на строительство и без ввода в эксплуатацию данных шнурков в соответствии со ст. 51, 55 ГрК РФ это ни что иное как самовольное строительство ст. 222 ГК РФ
Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО
  • avatar Rodina
  • 0
Спасибо большое, грамотный человек)
  • avatar Sagita
  • 0
Смешной ответ. Т.е. у ОМС какой-тот там энергетик или связист отобрал право распоряжения землей данного муниципалитета — бред пьяного ежика
Эта норма вступает в силу с 1 июля 2016. Срок в 3 года начинает исчисляться с 1 июля 2016. Закон обратной силы не имеет. Таким образом сейчас Вам переживать не стоит. Вот если Вы с 1 июля 2016 года 3 года не будете вести кадастровую деятельность, тогда да — исключение из СРО (аннулирование аттестата).
  • avatar Sagita
  • 0
могу ли я быть уверенной, что меня больше не будут беспокоить.
совесть и обязанность? :)
И еще, если вдруг всплывают ошибки 4 летней давности, что мне за это будет грозить?
надзорное производство, восстановление пропущенного срока и ответственность кад инженера в соответствии с ФЗ
  • avatar Sagita
  • 0
Уникальные архитектурные решения г. Нязепетровск, памятники истории, архитектуры и зодчества главного архитектора родного городка — youtu.be/tJFc4QbXogI
Правильно — в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2011 г. N 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» ( base.garant.ru/70115922/ )
А если серьезно — в чем именно у Вас вопрос или затруднение?
  • avatar Sagita
  • 0
зачем уточнять большой участок.

Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2016 N ОГ-Д23-1193 «Относительно кадастрового учета земельных участков, образованных из
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2016 г. N ОГ-Д23-1193
ОТНОСИТЕЛЬНО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
РАНЕЕ ОБРАЗОВАННОГО ПУТЕМ ВЫДЕЛА В СЧЕТ ДОЛИ (ДОЛЕЙ)
В ПРАВЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ (ДОЛЕЙ)

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно информации Росреестра по результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N 1, органом кадастрового учета на основании пункта 4 части 2 статьи 26Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ „О государственном кадастре недвижимости“ (далее — Закон о кадастре) принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (далее — Решение) в связи с отсутствием в составе представленного межевого плана проекта межевания земельных участков.

Также в орган кадастрового учета были представлены документы, направленные на устранение причин, послуживших основанием для принятия Решения. По результатам рассмотрения представленных документов органом кадастрового учета на основании пунктов 4, 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре приняты решения об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с неустранением причин, послуживших основанием для принятия Решения. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером N 1 был образован в 2013 г. путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером N 0.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ „Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ (далее — Закон об обороте).

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об обороте земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

При этом согласно свидетельству о государственной регистрации права, датированному 2013 г., которое было включено в состав приложения к проекту межевания, физическому лицу (правообладателю) принадлежит 6/11 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N 1, который был образован путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером N 0.

По мнению Росреестра, порядок выдела земельной доли в соответствии с правилами, установленными Законом об обороте, в данном случае неприменим.

Однако, установленный статьями 13, 13.1 Закона об обороте порядок образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, не содержит ограничений и запретов на образование земельного участка (с учетом требований к образуемым земельным участкам) из земельного участка, ранее образованного путем выдела в счет доли (долей) в праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения или земельной доли (долей).

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона об обороте участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Законом об обороте.

При этом не имеет значения, был ли данный участок предоставлен в связи с приватизацией либо был образован из земельных долей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об обороте минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Таким образом, в результате выдела могут быть образованы земельные участки, в том числе и из земельных участков ранее образованных путем выдела земельных долей, если их размеры соответствуют установленным предельным размерам образуемых земельных участков, а их общая площадь соответствует размеру земельной доли, в счет которой они образуются.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета установлен статьей 27 Закона о кадастре. Согласно части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на кадастровый учет в том числе в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Указанная позиция Департамента недвижимости доведена до сведения Росреестра.