0.00
Рейтинг
0.02
Сила

Шолкин Александр

В 1997 г. налоговая обратилась в Правительство с просьбой без разрабатываемых тогда формальностей определить налоговую базы на недвижимость. После этого БТИ, тогдашние Земельные палаты и прочие полупьяные организации, где с помощью рулеток, где на глаз определяли площади ЗУ (с округлением в ту или иную сторону) и ОКС. К чести БТИ, информация ОКС (в большинстве случаев) добросовестно отображалась в технических паспортах.Наконец, сформировалась так называемая «дачная амнистия». Это все лирика.
На сегодня до 1 марта 2018 г., например, с ЗУ для ЛПХ, СНТ межевание не обязательно, но, если вы продаете свою недвижимость человеку, собирающемуся брать ипотеку, банки последнего заставляют ипотечников проводить определение координат границ ЗУ, т.е. уточнение границ ЗУ межеванием. Любые телодвижения с ОКС — только через нотариуса (если дольщиков в ЛПХ более 2-х). С 1 января 2018 г. нотариальные конторы будут делать следующее: оценка, техплан (справки выдают, что процесс пошел), межевка. Так что, если пришел заказчик с просьбой о техплане, никто из вменяемых КИ убеждать того в обратном не будет. Если имеется техпаспорт БТИ до 2013 г., техплан делается на основе его. Если после 2013-го — по Декларации, но определение координат поворотных точек контура ОКС делать придется.
Когда юристы в 2016 г. обсуждали проект ФЗ «О госрегистрации недвижимости» №218, то всегда отмечали его «сырость». Я даже обиделся, когда на форуме в Ленинградской области значительное их количество вынесло резюме: «Закон придурков для придурков». После вступления в силу 1 января 2017 г. этого, т.н. закона о Кадастре и его изучения, моя обида на тех юристов исчезла. Многое можно писать на эту тему и другие, например, как Росреестр хотел в 2016г. заняться коммерцией, а Верховный суд им фигу показал. Как Росреестр своим распоряжением (после разделения его на 2 юр. лица с 2017) втихаря снова запустил свое желание заниматься постановкой на учет всего на свете, а в Уведомлениях о Приостановках или Отказах просто писать «Не соответствует Требованиям» для того, чтобы кад. инженеры за устный ответ о причине Приостановки платили 600 руб, а за письменный — 900 руб. Они давно, например, положили глаз на умирающие БТИ, в которых остались немногочисленные, но нормальные специалисты, оборудование и помещения. Молодцы, ничего более… Но это уже, как говорится, другая история.
1. Делается «Схема расположения земельного участка на КПТ», на основании которой выпускается Постановление о ее (схемы) утверждении.
2. В порядке информационного взаимодействия администрация подписывает своей цифрой и Схему и Постановление и уведомляет кадастровую (прилагаемым сопроводительным письмом) о выделении ЗУ для строительства водопровода.
3. Формируется межевка по образованию ЗУ, прикладывается Схема и Постановление, подписанный Акт согласования, др. сопутствующие (как обычно) документы и, после цифровой Вашей подписи, записывается на диск и сдается. Иногда слишком упоротым кадастровым «мартеновцам» в приложение вставляем и ZIP уведомление администрации.
4. Затем формируется соответствующий техплан на сооружение (можно параллельно, только указать вместо кад. номера ЗУ номер квартала).
5. После всех предыдущих выкрутас формируется карта(план)на охранную зону, где заказчиком будет тот, кто издает Приказ (Постановление) с Приложением(если это минстрой, например)или иное выше или ниже лежащее ведомство. После этого уже эксплуатирующее ведомство берет на свой баланс эту лабуду.
Может, что-то несущественное пропустил, но примерно такой алгоритм действий.
6,5-7,5 т.р/км в зависимости от территории (застроенной/незастроенной). Все это плюсуется на базовую ставку по сооружению в размере 6,5-7,5 т.р. с последующими коэффициентами минус 10% через каждые 3 км. Например, сооружение имеет протяженность 5 км, тогда имеем: [7+ (7х5=35)]-10%=37,8 т.р. и т.д. Это довольно приблизительный расчет, все зависит от региона (от его благосостояния), платежеспособности заказчика, ну и тарифов конкурентов (если они, конкуренты, имеются).