Охранные зоны должны формироваться в соответствии с Правилами охраны соответствующих объектов.
В случае установления или изменения границ ЗОУИТ, а также прекращения существования ЗОУИТ орган, принявший решение об установлении или изменении границ ЗОУИТ или о прекращении существования ЗОУИТ, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования ЗОУИТ.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек границ таких зон.
Вместе с тем, в ряде случаев действующие правила охраны объектов, в связи, с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны (например, в отношении охранных зон, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»).
Таким образом, в качестве основания для внесения сведений о ЗОУИТ (решения об установлении зоны) может выступать непосредственно нормативный правовой акт, предусматривающий общие правила установления зон определенного вида, и документы, описывающие местоположение границы соответствующей зоны.
Участниками информационного взаимодействия при ведении ГКН являются лица, заинтересованные во внесении в ГКН сведений о зонах, являющиеся правообладателями объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны.
При информационном взаимодействии документы предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.
6. Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии Требованиями к подготовке межевого плана, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования местоположения границ (далее – Акт согласования).
В результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ нескольких смежных земельных участков количество Актов согласования должно соответствовать количеству уточняемых земельных участков.
Также частью 2 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ¬ Закон о регистрации) установлено, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в Акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Таким образом, если в результате проведения кадастровых работ уточнена лишь часть границ смежного земельного участка, являющихся общими с границами земельного участка – объекта кадастровых работ, то в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о регистрации подготовка отдельного Акта согласования не требуется.
Данные нормы применимы также в случае исправления реестровой ошибки в местоположении смежной с уточняемым земельным участков – объектом кадастровых работ, границы.
Вместе с тем, в случае, если установлена ошибка в местоположении границ, не являющихся смежными к уточняемому земельному участку, то требуется представление отдельного заявления, и включение отдельного акта согласования в межевой план.
для решения данного вопроса возможны два варианта:
1) учитывая, что в распоряжении заявителя имеется технических паспорт (очевидно изготовленный до 2013 г.) представляется целесообразным обратиться в ОРП с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
2) если первый вариант не приемлем, то возможно подготовка технического плана, в т.ч. на основе Декларации, в которой в графе «1.8. Наименование» указать требуемое наименование. При в разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» дополнительно обосновать подготовку Декларации и указания в техническом плане сведений о наименовании из Декларации.
В случае установления или изменения границ ЗОУИТ, а также прекращения существования ЗОУИТ орган, принявший решение об установлении или изменении границ ЗОУИТ или о прекращении существования ЗОУИТ, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования ЗОУИТ.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек границ таких зон.
Вместе с тем, в ряде случаев действующие правила охраны объектов, в связи, с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны (например, в отношении охранных зон, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»).
Таким образом, в качестве основания для внесения сведений о ЗОУИТ (решения об установлении зоны) может выступать непосредственно нормативный правовой акт, предусматривающий общие правила установления зон определенного вида, и документы, описывающие местоположение границы соответствующей зоны.
Участниками информационного взаимодействия при ведении ГКН являются лица, заинтересованные во внесении в ГКН сведений о зонах, являющиеся правообладателями объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны.
При информационном взаимодействии документы предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии Требованиями к подготовке межевого плана, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования местоположения границ (далее – Акт согласования).
В результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ нескольких смежных земельных участков количество Актов согласования должно соответствовать количеству уточняемых земельных участков.
Также частью 2 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ¬ Закон о регистрации) установлено, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в Акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Таким образом, если в результате проведения кадастровых работ уточнена лишь часть границ смежного земельного участка, являющихся общими с границами земельного участка – объекта кадастровых работ, то в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о регистрации подготовка отдельного Акта согласования не требуется.
Данные нормы применимы также в случае исправления реестровой ошибки в местоположении смежной с уточняемым земельным участков – объектом кадастровых работ, границы.
Вместе с тем, в случае, если установлена ошибка в местоположении границ, не являющихся смежными к уточняемому земельному участку, то требуется представление отдельного заявления, и включение отдельного акта согласования в межевой план.
1) учитывая, что в распоряжении заявителя имеется технических паспорт (очевидно изготовленный до 2013 г.) представляется целесообразным обратиться в ОРП с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
2) если первый вариант не приемлем, то возможно подготовка технического плана, в т.ч. на основе Декларации, в которой в графе «1.8. Наименование» указать требуемое наименование. При в разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» дополнительно обосновать подготовку Декларации и указания в техническом плане сведений о наименовании из Декларации.