+10.00
Рейтинг
14.60
Сила

Сергей

Нашел интересное постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу по этой теме. Оно полностью идет вразрез с этим письмом Минприроды. Кому интересно, можете посмотреть все решения по делу А32-19490/2015 на сайте kad.arbitr.ru/. Приведу выдержку из этого постановления

Заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что согласно сведениям публичной кадастровой карты спорный земельный участок расположен в пределах береговой полосы Темрюкского залива, в силу чего является федеральной собственностью. Указанный довод отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно правилу, закрепленному в части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи.
Земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах (то есть внутри береговой линии), а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, относятся к землям водного фонда. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункты 1 и 2 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации).
В то же время земли, расположенные за береговой линией и не занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, могут относиться к землям любой иной категории, кроме земель водного фонда.
Следовательно, законодатель разделил правовой режим земель, занятых поверхностными водными объектами, и земель (территорий), примыкающих к поверхностным водным объектам по береговой линии.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.05.2015 № 90-7243887 земельному участку с кадастровым номером 23:30:1305006:86 установлена категория – земли запаса.
Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территории, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов, являются водоохранными зонами. На указанных территориях устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Правовой режим водоохранных зон не является однородным. В границах водоохранных зон выделяют береговую полосу (часть 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации) и прибрежные защитные полосы (часть 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации), на территории которых действует больший перечень публично-правовых запретов и ограничений.
Вместе с тем в силу норм Водного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 2, часть 1 статьи 4) водное законодательство регулирует водные отношения — правоотношения по использованию и охране водных объектов. Положения действующего водного законодательства не содержат каких-либо норм об отнесении земельных участков, относящихся к водоохранной зоне федеральных водных объектов, к собственности публично-правовых образований. Отнесение земельного участка к водоохранной зоне само по себе не означает, что у собственника водного объекта возникает право собственности на такой участок.
Отношения по использованию и охране земель регулируются не водным, а земельным законодательством (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом в пункте 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен приоритет норм земельного законодательства как специального закона перед гражданским законодательством в регулировании имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 08.06.2006) водоохранные зоны рек и водоемов были отнесены к землям природоохранного назначения. Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" указанный подпункт был признан утратившим силу.
В то же время на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации к землям природоохранного назначения относятся иные земли, выполняющие природоохранные функции.
Земли природоохранного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий (подпункт 2 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса).
Пунктом 4 статьи 97 Земельного кодекса установлено, что в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Следовательно, нахождение земельного участка в границах особо охраняемых территорий не влияет на принадлежность земельного участка, но устанавливает публично-правовые ограничения по использованию такого участка.
А Вы лично общались с администрацией? Как они видят решение этой проблемы? Очевидно, что надо переводить участок в другую категорию. Но кто этим должен заниматься? Вы, как заинтересованное лицо? Тогда на каких основаниях?
А как же быть, если обязанность хранить и передавать акты согласования для кадастровых инженеров введена с 1 июля 2016 года? То что приказ утвержден только сейчас — так это у нас сплошь и рядом такие ситуации. Обязанность ввели, а как и что делать — расскажут потом) Обычно в таких случаях Минэконом или Росреестр выступают с какими-то рекомендациями или письмами, по которым все и начинают работать до принятия соответствующего НПА. Также и в этом случае.
можете пояснить, как причины выхода могут обернуться против КИ?
Участок в долевой собственности? Недавно подобная тема обсуждалась, посмотрите zem-kadastr.ru/blog/cadastral_works/4045.html
Я считаю так: если объект новый — делаем проект межевания (для строительства, реконструкции).
Соглашусь с этим только в отношении линейных объектов. Раньше статья 11.3 содержала размытую формулировку "для размещения линейных объектов...", сейчас же дано более четкое определение "для строительства, реконструкции линейных объектов..."

Что касается многоквартирных домов: как по мне, так законом (ст. 11.3 Земельного кодекса) не делается разделений между строящимся многоквартирным домом или уже существующим. Дается определение:
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
Что такое элемент планировочной структуры? Вот что первое нашел (Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (утв. постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221):
элемент планировочной структуры" — зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
Т.е. предполагается, что в границах жилого района, микрорайона, квартала и т.д., застроенного МКД, делается проект межевания. И не важно, дом существующий или только строится. Как я понимаю, градостроительная логика тут в том, что только в границах так элементов планировочной структуры могут быть построены МКД, т.к. это определяется территориальными зонами, в которых разрешено строительство таких домов. Сам присутствовал на публичных слушаниях по утверждению проекта межевания территории под многоквартирным домом, которому уже не один десяток лет.
А палата в своем отказе ссылается на какие-то конкретные нормы, по которым вам отказывает? Я так понимаю многоконтурный ЗУ — это участок под опорами ЛЭП?

Правомерно ли кадастровая палата пишет нам отказ?
Думаю этого не знает даже сама кадастровая палата) Если раньше, когда охранки были объектом землеустройства было всё понятно — карта(план) сдавался на согласование в Росреестр и там проверялся, после чего зона вносилась в ГКН, то теперь проверкой занимается сама палата. Претензии Росреестра в основном были по форме карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621) и это служило основанием для отказа в согласовании. А теперь? Я не встречал каких-то норм, по которым могут не принять карту (план) охранной зоны в ГКН. Если Минэкономразвития сообщает что пока для внесения охранных зон в ГКН целесообразно готовить карты (планы) по аналогии с объектами землеустройства, то логично, что и при подготовке этих карт(планов) целесообразно руководствоваться НПА для подготовки таких документов. Если так, то например, в требованиях порядка описания местоположения границ объектов землеустройства (Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. N 267) не сказано, что границы охранной зоны должны совпадать с границей многоконтурного ЗУ. Хотя это вроде и логично) Тем более, как я понимаю, ваша охранная зона согласованно с Ростехнадзором.

Охранную зону пытаемся ставить по съемке, которая была сделана по факту.
А как ставили на учет многоконтурный ЗУ, не по факту?
Если ты не заметил, я также привел для сравнения предыдущую, недействующую редакцию пункта 5. В действующей редакции «размещение» заменено на «строительство, реконструкцию»
Ух ты! Первый раз о такой процедуре слышу)У тебя по всей видимости всё перемешалось, ты никак не можешь забыть старые акты выбора земельного участка)
Это вообще к чему?
Статья 11.3 Земельного кодекса РФ
3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В предыдущей редакции этой статьи п. 5 звучал «5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.»
Давай договоримся здесь и далее, чтобы избежать бессмысленных споров не о чем: если объект введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренным ст. 55 Градостроительного кодекса, то это подразумевает под собой, что ранее было получено разрешение на строительство, были оформлены правоустанавливающие документы на земли на период строитльства и другие документы, предусмотренные действующим законодательством. Т.е. мы изначально рассматриваем объект как законно построенный и не сомневаемся в компетенции ОМС, выдавших разрешения на строительство и акт ввода в эксплуатацию. Кадастровые инженеры не уполномочены на проверку действий ОМС на предмет законности. На это есть соответствующие надзорные органы. Кадастровые же инженеры в своей работе используют документы, выданные ОМС, как основу в своей работе (так решили законодатели).
ну если действительно в соответствии с действующими НПА не требуется акт ОМС об утверждении охранной зоны ВОЛС (речь именно о ВОЛС!), почему же за соблюдение законов надо сразу на нары?)
А разве сам факт необходимости «обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи» зависит от наличия зарегистрированных прав?) Т.е. ВОЛС построили, но пока по какой-то причине не зарегистрировали право охранять его не надо? Так что-ли?
и акт ввода является подтверждением прав(грубо говоря)хотя права не зарег
акт ввода является подтверждением того, что ВОЛС существует и действует.
В Правилах охраны линии связи говорится:
1. Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации вводятся для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации
Т.е. охранные зоны устанавливаются в отношении действующих ВОЛС, независимо от наличия зарегистрированных прав на них.

нужно ли заверить электронной подписью правообладателя(заявителя), заявление в формате xml?
Заверяется ЭЦП кадастрового инженера и организации заявителя (правообладателя ВОЛС).
Под существующим многоквартирным домом делаем проект межевания, под существующей дорогой — схему расположения.
карт.материалы нужно получать или топосъемка пойдет?
нужно

и вопрос интересный: охранная зона попадает на участок ижс, который стоит не на своем месте.по хорошему надо двигать же?
Не обращайте внимание. Кадастровый учет ЗУ и зон — не взаимосвязанные процедуры. Вы описываете зону, а уже орган кадастрового учета границы вашей зоны наложит на границы участков и сам сформирует части таких участков под обременения зоной. Если в дальнейшем кто-то решить уточнить границы участок, то ОКУ также самостоятельно изменить сведения о частях. Почитайте Письмо Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с разъяснением о включении в межевой план сведений о части земельного участка, образуемой в связи с установлением ЗОУИТ.
Добрый день. Вам и сейчас нужно готовить карту (план) в форме электронного документа в формате XML.
Тут ситуация такая: сейчас сведения об охранных зонах (ЗОУИТ), для установления которых требуется принятие специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, вносятся в ГКН в порядке информационного взаимодействия. Однако форма документа, по которому такие сведения вносятся в ГКН не определена, а Минэкономразвития в своих разъяснениях (Письмо Росреестра от 25.03.2016 №19-00457/16 «По вопросу внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории в ГКН с 01.01.2016»), сообщает что надо для этих целей готовить карту (план). Причем подготовка такой карты (плана) в XML формате осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».

А с 1 января 2017 года ФЗ 218 (если я правильно разобрался) вводится новый документ «карта-план территории». Именно в таком написании) Этот документ подготавливается в результате выполнения комплексных кадастровых работ. По своей форме он будет отличаться от карты (плана).

А уже с 1 января 2018 года текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны являются обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются. При этом данное разрешение одновременно будет являться решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

Поэтому до первого января 2018 года, в отношении объектов, на которые не требуется утверждать охранные зоны, а, следовательно, никто их не будет передавать по информационному взаимодействию, заинтересованными лицами подготавливаются карты (план). Охранные зоны ВОЛС, если не ошибаюсь, утверждать не надо?

Вообще подробную информацию по охранным зонам постарался собрать в этой статье
Юля, а можешь выложить текст прям тут в комментариях? Многим пригодится!