Блокированные дома

Добрый день! Если опираться на последний абзац, как Вы думаете — можно все же разделить жилой дом?
Каждая часть здания имеет свой земельный участок;
Каждая часть дома имеет свой отдельный выход на земельный участок;
Раздел не затрагивает смежные помещения в здании;
Как признать жилой дом “Блокированной застройки”, куда обращаться и с каким набором документов — если что-то знаете — сообщите пожалуйста.
О разделе жилого дома

Минэкономразвития опубликовало Письмо N ОГ-Д23-3939 от 07.04.2017, разъясняющее некоторые моменты порядка раздела жилого дома и здания.

В частности, указано, что к недвижимым вещам относятся самостоятельные целые вещи, такие как здание, сооружение, объекты незавершенного строительства. Часть жилого дома не поименована в качестве объекта, права на который подлежат регистрации. Согласно закону № 218-ФЗ кадастровый учет и регистрация права собственности на помещение или помещения в жилом доме (объекте ИЖС) или в жилом дачном/огородническом строении — не допускаются.

Принимая решение о «разделе» жилого дома, необходимо иметь в виду: если выдел доли в натуре не допускается законом, собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Таким образом, выдел доли из общего имущества в натуре возможен в отношении не каждой недвижимой вещи. При этом невозможность выдела доли из имущества, находящегося в долевой собственности, в натуре не исключает права участника общей долевой собственности заявить требование об определении порядка пользования этим имуществом.

Вместе с тем, в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, следует принимать во внимание, что здание, являясь ОКС, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным.

В силу Закона N 218-ФЗ при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект, но с собственными характеристиками, а исходный объект недвижимости прекращает свое существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов.

Таким образом, в целях раздела здания необходимо учитывать:
— что исходный объект прекращает свое существование;
— образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект, но
с собственными характеристиками;
— необходимо обеспечить физическую автономность и независимость образуемых в
результате раздела зданий друг от друга.

Кроме того, при наличии или возможности создания собственного земельного участка под каждой частью дома, при отсутствии смежных помещений, а также при наличии отдельных выходов на земли общего пользования жилой дом может быть признан домом блокирлванной застройки, а его части — блоками дома. Что позволяет поставить их на кадучет как самостоятельные объекты недвижимости и прекратить общую долевую собственность. При этом смежных стен может быть как одна, так и несколько.

Подготовка технического плана сооружения — братская могила.

Доброго времени суток) Пытаюсь подготовить технический план на сооружение-братская могила. Из документов имею: 1. зарегистрированное право на земельный участок
2. Выписка из реестра муниципального имущества
3. Бухгалтерская справка, что объект стоит на балансе у Администрации.
Соответственно будет декларация. Но что-то подсказывает, что этого Кадастровой палате будет недостаточно. Может кто-то сталкивался с подобным?
Читать дальше →

Подготовка отчета по согласованию с аэропортамами строительства и реконструкции объекта капитального строительства

Подготовка отчета для аэропортов

Выполнение работ по расчетам в системе ПЗ-90.11 (ПЗ-90.02, WGS-84), подготовка отчета и при необходимости согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства с аэропортами.

Согласование с аэропортами строительства и реконструкции.

Согласование строительства и реконструкции с аэропортами в приаэродромной зоне осуществляется на основе подготовленного отчёта. Срок согласования согласно регламенту составляет 30 календарных дней. Срок подготовки отчета, 3-5 рабочих дней.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-5616 от 12 мая 2017 г. по вопросу уточнение местоположения границ земельного участка, предоставленного гражданину до дня введения в действие ЗК РФ

Письмо № ОГ-Д23-5616 от 12 мая 2017 г. по вопросу уточнение местоположения границ земельного участка, предоставленного гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования.


Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-5242 от 2 мая 2017 г. по вопросу отнесения имущества к недвижимому

Письмо № ОГ-Д23-5242 от 2 мая 2017 г. по вопросу отнесения имущества к недвижимому.


Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-5056 от 28 апреля 2017 г. относительно возведения строений на земельных участках, предоставленном для ведения садоводства или огородничества

Письмо № ОГ-Д23-5056 от 28 апреля 2017 г. относительно возведения строений на земельных участках, предоставленном для ведения садоводства или огородничества


Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

С учетом положений пункта 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, за разъяснениями относительно порядка применения положений пункта 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и огородничества и расположенных в границе населенного пункта полагаем целесообразным обратиться в Минстрой России.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4932 от 27 апреля 2017 г. относительно включения в площадь жилого здания, жилого помещения площади балконов, лоджий, веранд и террас

Письмо № ОГ-Д23-4932 от 27 апреля 2017 г. относительно включения в площадь жилого здания, жилого помещения площади балконов, лоджий, веранд и террас для целей осуществления государственного кадастрового учета.


Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской
Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →


Несколько вопросов к кадастровым инженерам ИПшникам

В общем решил попробовать поработать самостоятельно в качестве ИП, поэтому есть несколько общих вопросов. Рассчитываю на помощь опытных коллег)

1. Как определяете стоимость работы? Как она меняется от предполагаемой сложности? К примеру, если за техплан дачного дома берете, скажем, 10 т.р. меняется ли эта цена от площади, этажности этого дома (следовательно от сложности и объема работы)?
Или земельные участки: цену называете сразу за работу или после детального изучения материалов и анализа возможных рисков?

2. Какие гарантии по результатам и срокам даете клиентам? И даете ли их вообще? Очевидно, что всё предусмотреть не возможно и новые обстоятельства могут всплыть в ходе работы и скорректировать сроки или вообще сделают невозможным завершить работу. Как тут правильно делать?)

3. Работаете с предоплатой (если да, то какой) или без? Если с предоплатой, то как быть в случае если срок исполнения работы затягивается по какой-то причине или завершить работу нельзя. Предоплата возвращается?

Может есть ещё какие-то советы по работе — буду рад услышать!)

Читать дальше →

Письмо Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-4408 от 17 апреля 2017 г. относительно уточнения местоположения границ смежных земельных участков

Письмо Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-4408 от 17 апреля 2017 г. относительно уточнения местоположения границ смежных земельных участков


Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел Ваше обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов. Согласно части 3 статьи 30 Закона № 221-ФЗ, основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом № 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа.

В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →