Если изъятие ЗУ производится именно для государственных и муниципальных нужд, тогда, как правило, привлекаются независимые (дипломированные) оценщики и составляется отчет об оценке. В техническом задании на выполнение работ должно быть об этом сказано, кто должен производить расчет убытков.
Если предоставление ЗУ производится в интересах юридических лиц, тогда, как правило, расчеты убытков производятся по взаимной договоренности лица, заинтересованного в предоставлении ЗУ и землепользователя. В спорных ситуациях привлекают независимых оценщиков, в том числе для рассмотрения материалов в суде.
Почему юридические лица не привлекают независимых оценщиков? Потому, что стоимость оценочных работ, нередко, стоит дороже самих убытков.
Как выполняются расчеты убытков, включая упущенную выгоду и стоимость затрат на биологический этап рекультивации нарушенных земель, какие нормативные документы используются, как решать этот вопрос в спорных ситуациях мы детально описали в специальной главе книги-пособия «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи. (Практическое пособие для разработки землеустроительной и кадастровой документации).» — М.: Юни-пресс, 2015 г. 5-е доп. и испр. издание в 2-х томах (всего 1280 стр. формата А4, вес 2,550 кг., электронная почта для заказа: semen8061@mail.ru.
Более 30 лет занимаемся расчетом убытков в различных регионах РФ. Для автоматизации расчетов мы разработали и применяем программу LOSS-2006. Презентация программы LOSS-2006
  • avatar Sagita
  • 0
Следует учитывать, что фактический владелец земельного участка не может быть освобожден от уплаты земельного налога, если документальное оформление права владения участком земли зависело от волеизъявления самого владельца и владелец не принял надлежащих мер к закреплению за ним права на землю и в связи с этим у него отсутствует документ, удостоверяющий такое право. Подобные решения были вынесены ВАС РФ (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.01.2002 N 7486/01, от 14.10.2003 N 7644/03, от 12.07.2006 N 11403/05)
ст.30 Градостроительного кодекса – «4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.», В этой связи необходимо отметить, что охранные зоны являются объектами землеустройства (ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»
В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» охранная зона есть ни что иное как земельный участок «4. На трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации:
а) устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования:
для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, — в виде участков земли вдоль этих линий»
ФАС СЗО постановление от 13.10.2004 N А56-8120/04 « право собственника земельного участка требовать соразмерную плату за пользование участком подлежит судебной защите независимо от того, заключено ли между собственником земли и заинтересованным лицом соглашение об условиях сервитута.»
В данном случае речь идет о тех случаях, когда государственный орган власти принимает акт об установлении/изменении границы зоны с особым условием использования территории (например та же охранная зона газораспредельных сетей). Думаю в тех случаях, когда подобный акт не требуется (например охранная зона нефтепровода), заинтересованное лицо подготавливает карту (план) на охранку и также вносит или изменяет границу охранной зоны в кадастре.
письмо Министерства экономического развития от 23.04.2015 № ОГ-Д23-5596
Вот полуил ответ от МЭР: письмо минэкономразвития от 23.04.2015 № ОГ-Д23-5596
письмо Министерства экономического развития от 23.04.2015 № ОГ-Д23-5596
Ну как минимум сходите на заседание комиссии. То что Вас вызвали, ещё не значит что лишат. В комиссии такие же люди, объясните им свою причину. Думаю у Вас всё будет в порядке)
  • avatar kadnet
  • 0
еще немного обновили, теперь наши конвертор kpt.kadnet.ru. Теперь для КПТ9 умеем отображать данные об ОКС.
  • avatar Sagita
  • 0
практически все линейные объекты имеют максимум что многоконтурный земельный участок границы которых ни как не смежны (под опорами линий ЛЭП), Реконструкция объекта кап строительства производится также как и строительство данного объекта т.е. в результате рекуонструкции появляется/создается новый объект кап строительства который в соответствии с нормами ГК, ЗК, ГрК должен создаваться на предоставленном и прошедшем кадастровый учет земельном участке, предоставление зем участка в том случае когда требуется установление охранной зоны определено нормой ст. 31 ЗК (до марта 2015г) т.е. ежели габариты объекта капитального строительства или его расположение в результате реконструкции меняется то соответственно и должно видоизмениться предоставление земли
Не совсем понятно к чему Вы это написали. Речь то не про многоконтурные участки под строительство. А про то, как изменить охранную зону (скажем в результате реконструкции объекта).
  • avatar Sagita
  • 0
Охранную зону установили на свой палец?
  • avatar Sagita
  • 0
в соответствии со статьями 11.6 и 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы в результате объединения или перераспределения только смежных земельных участков. Поэтому в результате объединения существующих земельных участков (в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет), не имеющих общих границ, не может быть образован многоконтурный земельный участок.
  • avatar Sagita
  • 0
Ответ ждать не надо, он давно всем известен, линейный объект законно построить позволяет предоставление целосного линейного объекта, предоставление же многоконтурного зем участка (обособленных) не позволяет построить линейный объект, предоставив многоконтурный земельный участок правообладатель данных обособленных участков получает право размещения только на данных контурах объектов недвижимости, что само собой противоречит определению линейного объекта и в дальнейшем порождает казус с установлением ЦЕЛОСТНОЙ охранной зоны
  • avatar Iruska
  • 0
Администрация дала мне ответ, что учреждение которое проводило кадастровые работы брала сведения из гкн, а при согласовании границы учитывали фактическое местоположение участка. Если бы они учитывали фактическое местоположение, то проблема бы не возникла. Значит, брали сведения только из ГКН. Я выяснила, что мой зем.уч. предоставлялся в бессрочное пользование в 1956 г. площадью 720 кв.м., а в 1996 г. было постановление города о закреплении участка по фактическому пользованию площадью 1060 ка.м. Как раз лишние 340 кв.м. и вошли в другой город. Видимо сведения в ГКН не менялись с тех давних времен.
Может быть мне проще ни с кем не бадаться, а разделить участок на 2 части? В этом случае могут возникнуть какие либо препятствия? Одна часть без строения не имеет самостоятельного входа, граничит с соседями со всех сторон.
А чего сразу не сказали? Тут Вам советы дают как в остальной России делается) Прочитал бегло закон — это конечно ужас! Ужас для землепользователей, обременяемых сервитутом) Процедура проще некуда)
  • avatar Helen
  • 0
Это Республика Крым))) У нас есть Закон РКрым «О размещении инженерных сооружений» от 03.09.2014г. — им и руководствуемся)
Границы вносятся в кадастр на основе подготовленных карт (планов). Есть порядок описания границ объектов землеустройства (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 3 июня 2011 г. N 267 г.):
1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее — объекты землеустройства).
2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.
Таким образом, если в кадастре нет сведений о вашем участке, то он и не учитывался при установлении границы.

С другой стороны, граница устанавливается в генеральном плане поселения/района. Утверждение такого генерального плана проходит через публичные слушания. Т.е. на этих слушаниях все заинтересованные лица могли высказать свои претензии по поводу этого ген. плана. Теоретически, Вы могли высказать свои позицию по этому вопросу. Другой вопрос, что скорее всего Вы даже не знали что такие слушания проходили и что это Вас коснется.
С другой стороны у Вас схема ЗУ, с утвержденными границами. Попробуйте написать письмо в администрацию за разъяснением этого вопроса. Упор делать на то, что ими ранее была утверждена граница ЗУ. Будет официальный ответ, дальше будет видно что делать)
Скажите, если не секрет, почему пошли по этому пути? Вам в любом случае сервитут надо регистрировать в Росреесте, а для этого ставить на кадастр части участков, обременяемые сервитутом. В вашем случае на основании чего будете вносить сведения о частях участков в ГКН?
Ну если это один объект землеустройства (скажем если газопровод, газгольдер и котельная — части одного объекта недвижимости, для строительства которого устанавливаете сервитут), то делаете одну карту (план). Вопрос конечно интересный, тут лучше проконсультироваться в отделе Росреестра, куда вы будете передавать земдело на хранение в гос. фонд данных.
Мне кажется это не ОШИБКА кадастрового инженера, а действие, предусмотренное п. 4 ст. 14.35 КоАП)
4. Внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Хм… а вот как вам такая ситуация, есть адрес, по которому значатся три кадастровых номера, три участка земельных. Появляется собственник одного из участков, проводит межевание своего участка со смежным землепользователем, ставит на кадастр. Через 1 год, этого собственника признают неуполномоченным лицом по ничтожной сделке. Плюс смежные землепользователи узнают что в акте согласования границ стоит подпись их отца давно умершего, за много лет до подписания акта он уже был мертв, и в момент подписания акта согласования границ вступали в наследство наследники и знать ничего не знали, и никто их не извещал, хотя обязан был кадастровый инженер, т.к. в ГКН нет сведений о адресе проживания собственника смежного участка. И вот теперь у всех головная боль, и чем все закончится неизвестно. иск подали… как вам такое нарушение правил из 39 ст ФЗ ааа? Из-за ошибки кадастрового инженера, головная боль у 3-х собственников. К тому же в акте согласования границ нет правоустанавливающих и правоудостоверящих документов, просто стоят инициалы Иванов И.И. и подпись.))