Приостановка при ГКУ и регистрации прав на газопровод

Доброго дня! Ситуация такая, построили в 2016 г. газопровод в населенном пункте, без разрешения на строительство (не требуется по закону). Выделяли участок под него, но в него не вписались, а провалились в квартал. В конце 2017 г. после приостановки (по причине отсутствия документов на землю, там где мы проваливаемся в квартал) оформили решения о размещении объекта. Сейчас еще раз приостановка с формулировкой: стройка у вас 2016 г., а решения о размещении 2018 г., нам документы на землю нужны датированные периодом стройки. Газопровод — подземный
Подскажите, пожалуйста, как можно выйти из ситуации?

29 комментариев

avatar
Постановление 1300 ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ
п.6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные
трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
avatar
В Земельном кодексе п. 3 ст. 39.36 есть окончание — «Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации». В свете этого, в Пермском крае издано Постановление Правительства Пермского края от 22.07.2015 г. № 478-п в котором сказано: «объекты размещаются на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании решения органа местного самоуправления». Это и есть то, пресловутое решение о размещение объекта.
avatar
ст. 39.36 п.2. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. На подпункт 6 пункта 1 (иные виды объектов- Постановление 1300) это не распространяется.
avatar
Тут я согласна, ссылаетесь Вы на ст. 39.33 п. 2.
Но именно ст. 39.36 раскрывает суть использования объектов по 1300 Постановлению, и в статье 39.36 уже говорится о том, что субъект сам определяет как именно по 1300 Постановлению землю можно занять, и у нас субъект решил, что это разрешение на размещение от органа местного самоуправления.
avatar
да, это уже хуже (: теперь только землю править, другого выхода не вижу
avatar
Еще будем пробовать сервитуты со ссылкой на нужный период по ч. 2 ст. 425 ГК РФ, ну то есть включать туда пункт, что условия будут распостраняться на отношения, возникшие в 2016 г. Если и этого будет не достаточно, то будем половину пошлины забирать и землю править.
Спасибо за конструктивный диалог!
avatar
а это тот же самый газопровод, про который Вы ранее писали? на письмо 6013-ПК/Д23 не ссылались? там ведь не только про метод ННБ говорится, но и вообще про подземную прокладку
avatar
Да, всё верно, про него писала ранее. Пытались ссылаться, но вот позиция наших регистраторов пока непоколебима. Сейчас озадачилась судебной практикой, посмотрю прецеденты, когда до суда коллеги доходили и чем там дело заканчивалось.
avatar
Сервитут с распространением действия назад самый адекватный вариант, должно пройти.
avatar
Вот завтра будем обращаться за снятием приостановки с таким сервитутом, можно сказать обкатаем такой вариант, а позже будем сдавать вот этот, более проблемный, объект.
avatar
потом поделитесь информацией как прошло? ) у нас тут тоже подобная проблема всплыла-Заказчик в шоке
avatar
Обязательно)
avatar
А какие использовали документы для техплана? Акты приемки законченного строительства от 2016?
avatar
Да, всё верно. И там по сути, участок для нас стоит на ГКУ, на него даже документы были, потому что оформляли землю в 2014-2015 гг. А в 2016 г. построили, сделали исполнительную съемку для ТП и выяснилось, что провалились за пределы этого участка, в квартал кадастровый и теперь на эти кусочки в кварталах землю попросили регистраторы. Попросили — мы сделали. И вот проблема возникла о несоответствии дат.
avatar
Была ситуация с ВЛками такая же. Понятно, что «дыры» не закроешь старыми датами.
Прописывали в ЗКИ все очень подробно. Ссылаясь на пункты приостановки, на проектную документацию и исполнительную съемку.
Проходило.
А может внести изменения в местоположение участка под строительство? Протянуть его куда надо, не меняя площадь, ОМС пусть внесет изменения в схему )))
avatar
Сейчас коллегам озвучила, мысль то действительно неплохая, спасибо и на будущее я думаю возьмем это на вооружение, но времени уже нет, в середине апреля приостановка кончится, шла она до нас уж очень долго и только сейчас попала ко мне. Разобраться надо вот буквально в день-два. Как обычно в общем то — сделать надо было вчера)))
avatar
Добрый день. Я чего то не понимаю, если газопровод подземный, то для него вообще не требуется формировать участок. Ставил в 2017 году водопровод без участка, проходил под разными другими участками и в квартале. Все прошло без замечаний. Или что то изменилось в этом году?
avatar
Доброго дня! Учитывая приостановки, которые мы начали в 2017 г. получать, то это вопрос возник раньше. Схема получается по мнению регистраторов должна быть такой — есть тех.план, есть правоустанавливающие на все земельные участки, по которым мы проходим. Получается — буквально трактуя нормы законодательства (218-ФЗ и ГрК) для регистрации объекта нужен правоустанавливающий документ на земельный участок на котором расположено сооружение. Объяснения, что мы не НА участке, а ПОД ним расположены их не устраивают. И как вот теперь на 60 км линейного объекта за всем уследить тоже не совсем понятно. Судится не очень хочется, а разговоры и переписка ни к чему дельному не приводят.
avatar
мы не НА участке, а ПОД ним расположены их не устраивают
На время строительства права на зем участок а не на подземелье
avatar
«на зем участок а не на подземелье»

А подземелье еще вырыть надо.
avatar
В апелляцию подавайте, что значит не устраивают. На подземный сооружения вовсе не обязательно образовывать участок.
avatar
На подземный сооружения вовсе не обязательно образовывать участок.

Если идти методом ГНБ, но и при этом согласования с собственниками зем участков по чьим территориям идет данный шнурок в обязательном порядке ст. 263 ГК РФ, ст. 19 закона о недрах
avatar
Доброго дня! Тут я с Вами соглашусь, мы же не совсем отчаянные — с собственниками мы всегда в каком-либо виде работы и прохождение коммуникаций согласовываем, участки и части при разработке ППТ и ПМТ образуем. Вопрос то возник, что в свете того, что при тех требованиях, что сейчас предъявили, мы должны эти договора аренды (сервитутов и пр.) получается до самой регистрации держать действующими. Дело ведь в том, что линейный объект может строится годами, а по каждому из участков мы проходим ну буквально в течение месяца+период на рекультивацию и чтобы прибрать за собой (если это требуется).
Ст.90 п. 8 ЗК РФ: Земельные участки, предоставленные под строительство трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется.
То есть на период производства работ участок взяли, чтобы права 3-х лиц не нарушать, участок прошли, собственнику вернули и ушли дальше. А пока стройку закончили (через 2 года допустим) этот человек этот участок взял и снял с учета. И возникают вот трудности, ранее озвученные.
avatar
Договоры аренды должны быть действующими на момент получения разрешения на ввод. Или до получения Акта приемки, если не требуется разрешение на стр-во и на ввод.
avatar
для регистрации объекта нужен

Программа развития тнрритории которая составляется на 20 лет вперед с предусмотрением наличия этого объекта на территории при том не нарушающего чьих либо прав

<Письмо> Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 29805-АЦ/Д27и, Минстроя России от 03.10.2016 N 32431-ХМ/09 «О совместной позиции Минэкономразвития России и Минстроя России по применению норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизе такой документации»

Так для линейных объектов в схемах территориального планирования отображается основное направление трассы, в генеральных планах линейные объекты отображаются как элементы функционально-планировочной структуры территории.

Объекты, не являющиеся линейными, в схемах территориального планирования отображаются в привязке к населенному пункту, в генеральных планах отображаются в составе функциональных зон и обозначаются условными знаками без координат.
avatar
ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 16.06.2011 N Д23-2578

5. По вопросу о необходимости предоставления земельного участка под строительство линейного объекта, имеющего подземную и надземную части (путепровод, линия уличного освещения, надземный переход), сообщаем, что строительство объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, подразумевает наличие предоставленного и оформленного в установленном порядке права на земельный участок или его часть. В противном случае выдача разрешения на строительство не допускается. В связи с этим земельным и градостроительным законодательством предусмотрена необходимость предоставления земельного участка в том числе для строительства линейного объекта.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
avatar
Спасибо большое! Полноценно в эту всю тему погрузилась, буду изучать.
avatar
Спасибо форуму!!!
avatar
Сейчас еще раз приостановка

РДС 30-201-98
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.