Размещение полевых дорог.
Полевые дороги проектируются в дополнение к существующей и проектируемой магистральной дорожной сети в целях обеспечения:
— подъездов к любому полю и рабочему участку;
— устойчивой связи полей с магистральной дорожной сетью, производственными и хозяйственными центрами;
— удобства выполнения технологических процессов в полях и обслуживания техники.
Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные. Основные выполняют роль полевых магистралей, обслуживают весь севооборот или группу полей и предназначены для систематической перевозки людей, грузов и техники. Эти дороги являются постоянно действующими и должны иметь ширину 6-10 м. Как правило, они имеют твердое или переходного типа покрытие.
Вспомогательная дорожная сеть предназначена для временного, ограниченного использования: обслуживания сельскохозяйственной техники, вывоза урожая, подвоза удобрений и т. п. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3-4 м.
Густота полевой дорожной сети зависит от величины грузооборота, размеров и площади полей (рабочих участков). Дороги проектируют по границам полей, совмещая с лесополосами и другими элементами организаций территории.
По отношению к лесным полосам дороги проектируются с наветренной стороны, выше по рельефу, с южной, наименее затененной стороны. Это важно для того, чтобы дорогу меньше заваливало снегом и она быстрее просыхала, становилась проезжей для техники и транспортных средств. По этой же причине недопустимо размещать полевые дороги по тальвегам, вдоль осушительных каналов.
При сравнении вариантов размещения полевых дорог предпочтение отдается тому, где меньше их протяженность, требуется меньше затрат на прокладку и обслуживание, а также обеспечивается более надежная транспортная связь в неблагоприятных погодных условиях.
Источник: Сулин М. А. Землеустройство. — СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 448 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
— подъездов к любому полю и рабочему участку;
— устойчивой связи полей с магистральной дорожной сетью, производственными и хозяйственными центрами;
— удобства выполнения технологических процессов в полях и обслуживания техники.
Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные. Основные выполняют роль полевых магистралей, обслуживают весь севооборот или группу полей и предназначены для систематической перевозки людей, грузов и техники. Эти дороги являются постоянно действующими и должны иметь ширину 6-10 м. Как правило, они имеют твердое или переходного типа покрытие.
Вспомогательная дорожная сеть предназначена для временного, ограниченного использования: обслуживания сельскохозяйственной техники, вывоза урожая, подвоза удобрений и т. п. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3-4 м.
Густота полевой дорожной сети зависит от величины грузооборота, размеров и площади полей (рабочих участков). Дороги проектируют по границам полей, совмещая с лесополосами и другими элементами организаций территории.
По отношению к лесным полосам дороги проектируются с наветренной стороны, выше по рельефу, с южной, наименее затененной стороны. Это важно для того, чтобы дорогу меньше заваливало снегом и она быстрее просыхала, становилась проезжей для техники и транспортных средств. По этой же причине недопустимо размещать полевые дороги по тальвегам, вдоль осушительных каналов.
При сравнении вариантов размещения полевых дорог предпочтение отдается тому, где меньше их протяженность, требуется меньше затрат на прокладку и обслуживание, а также обеспечивается более надежная транспортная связь в неблагоприятных погодных условиях.
Источник: Сулин М. А. Землеустройство. — СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 448 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
0 комментариев