Раздел с/х земель под опорами ЛЭП
1. Нужно разделить земельный участок с/х использования, находящийся в собственности физ.лица, под существующие опоры ЛЭП.
Вопрос: чем обосновать площадь образуемого под Лэпками многоконтурного участка, ведь его площадь будет гораздо меньше минимально допустимой для земель сх использования?
2. Нужно разделить зу сх использования, находящийся в долевой собственности, так же под сущ. опоры ЛЭП.
Вопрос: нужно ли затеваться с Проектом межевания для выдела из сх земель?
Подскажите, если можно со ссылками на какие-либо нормативные акты.
Вопрос: чем обосновать площадь образуемого под Лэпками многоконтурного участка, ведь его площадь будет гораздо меньше минимально допустимой для земель сх использования?
2. Нужно разделить зу сх использования, находящийся в долевой собственности, так же под сущ. опоры ЛЭП.
Вопрос: нужно ли затеваться с Проектом межевания для выдела из сх земель?
Подскажите, если можно со ссылками на какие-либо нормативные акты.
27 комментариев
Вы говорите многое, но по существу ни чего не знаете о законности возникновения данной ЛЭП
А соответственно ответьте на вопрос — под самоволку в каком случае закон допускает формировать зем участок?
Что за участок, чей?
Категорию вы поменять и присваивать сами не можете. Вид зависит от категории. Если это будет проект межевания, прописать сразу нужный.
При отсутствии выше пнречисленного я бы на Вашем месте эту опору поставил ему в его же сартир чтоб он срал с самой ее мокушки :)
А глобус данный физик не согласовал? :) сами то на глобусе найдете его участок и тем более данную опору?
Это что, госсобственность, чтоб делить методом выдела!?
ok.ru/group/53410007089351/topic/67968932506567
Если был ПМТ, то в нем указали вид разр.использования образованных участков под ЛЭП. Тогда вид будет разный: у исходного (остатка) будет старый вид. А у ВЛ будет свой.
А категория будет все равно сх. Если в ППТ и ПМТ это есть.Потом делать перевод земель.
ЛЭП построена. Для строительства участок не межевался. Вопрос с ППТ и ПМТ закрыт. В моем случае он уже не нужен.
Сейчас нужно вырезать участки под опоры ЛЭП из существующего земельного участка сх, на котором эти ЛЭП построены.
Вопрос — как и какое присваивать разрешенное использование и категорию для зем.участков образованных под ЛЭП при разделе зем.участка сх использования?
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в свою очередь подтверждает, что построенный объект СООТВЕТСТВКЕТ НЕ ТОКА ПРОЕКТНО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НО И РАЗРЕШЕНИЮ НА ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО.
А коли он соответствует разрешению на строительство то и соответствует и ППТ и ПМТ, а следовательно данные проекты составлялись под определенные цели т.е. целевое назначение, а коли для шнурков градстрой регламенты не распространяются то категория земли останется сельхозназначение, ВРИ согласно классификатору, целевое «для строительства и эксплуатации ВЛ» и оно должно соответствовать ранее утвержденным ППТ и ПМТ т.к. не соотвнтствие приведет к не законности строительства данного шнурка и не соблюдению ФЗ о конкуренции т.к. на аукцион по застройке его была доведена не достоверная информация
Если идете через схему (наотрез отодвигая ППТ и ПМТ), то в архитектуре вам все скажут.
Вообщем, я совершенно запуталась…
Могу рассказать, как мы выходили из такого положения:
если исходный участок уточненный, то вносили в него изменения (убирали участок под опорой).Получали дырку земель общего пользования. Потом делали на нее схему на КПТ и далее как обычно. И опять же ППТ и здесь нужен.
Главное, убедить человека на смену площади. Меньше налог (хотя совсем ерундовая разница), закон о праве собственности иных лиц привлечь.
А после строительства у вас какой документ: акт приемки законченного строительства, разрешение на ввод?
Только странно, что ПМТ подготовили, а объект в 2017 году строили на участке, который уже был в собственности и имел границы, без изъятия и договоров аренды чзу. Правообладатель этого ЗУ должен бы пойти в суд и получить с энергетиков немаленькую компенсацию за это или попросить снести столбы и возместить ущерб.
Я думаю что ЛЭП строили не только в границах этого участка, но и в границах земель гос. собстенности и по утвержденному ПМТ образовали ЗУ из госсобственности. А в отношении участка в частной собственности наверно был краткосрочный договор аренды или какое-то соглашение на период строительства и, наверняка, собственник если хотел уже получил возмещение и на рекультивацию и на упущенную выгоду. Но тогда речь шла о полосе отвода для строительства, а сейчас — об участках для эксплуатации.
И пусть она (опора) стоит себе спокойно.
Если только не наобещали что-то в будущем.
Так было ПМТ или нет? Или только ППТ?
Как-то ведь планировалось решать этот вопрос. Если адм. утвердила эти материалы, то не важен размер участка. У нас по всей сх идет ВЛка. Все по ПМТ.
Просто иногда экономит заказчик и не делает ПМТ, т.к. некоторые подрядные организации выставляют за них двойную цену ( за оба)
Писали, что для строительства был ПМТ. Странно, вообще-то должно быть предусмотрена и эксплуатация.По правильному.
И резюме мое(больше не трогаю эту тему): если ПМТ на эксплуатацию нет вообще (совсем нет), а заказчик решительно настаивает на участки под опорами ЛЭП, то либо делать «бублик» в участке, как я писала выше, либо дать понять заказчику, что из его «неладного ПМТ» (мягко говоря) взять нечего. Нужно было не экономить на его разработке.
И резюме какое? Что из себя представляет в таком случае это сооружение?
По вопросу автора: ВРИ и категория как у исходного ЗУ, затем перевод. Несоответствие мин. размерам обосновать пунктом 3 части 4 статьи 36 Град. кодекса. Об этом уже было сказано выше.
Скорее всего это требования собственника ЛЭП.
А вот в этом случае, раз ЛЭП уже стоит на учёте, то автору как раз поможет ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об обороте земель...», согласно которой:
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на… земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Соответственно, областные законы, принятые в развитие ст. 4 этого закона, на такие ЗУ тоже не распространяются, и тогда да — обычный раздел с наследованием ВРИ от исходного, а потом сменой ВРИ после регистрации права.
Соглашусь с вашим вариантом здесь, и если всё так и есть — зачем для эксплуатации образование земельного участка вообще? Логичнее — охранная зона и сервитут, например. Но если оно нужно — то я не знаю, как преодолеть эти предельные размеры, т.к. эти размеры — не градрегламенты, а областные законы, и они распространяются на все ЗУ, образуемые из земель с/х. Говорят, где-то КП принимают такие образования с приложением сразу декларации от правообладателя исходного о смене ВРИ, несмотря на ЗК, и если в областном законе указано, что эти размеры в га устанавливаются только для ЗУ, предназначенных для ведения с/х или КФХ, то это был бы выход.
Про предельные размеры ЗУ под ЛЭП я откопала документ, который называется Постановление Правительства РФ от 11.08.2003 N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети». Им и воспользуюсь.
По поводу ВРИ под ЗУ для ЛЭП оставлю, как вы и советуете, ВРИ исходного ЗУ, и буду ждать реакции кадастровой палаты.
docs.cntd.ru/document/1200029249