Раздел с/х земель под опорами ЛЭП

1. Нужно разделить земельный участок с/х использования, находящийся в собственности физ.лица, под существующие опоры ЛЭП.
Вопрос: чем обосновать площадь образуемого под Лэпками многоконтурного участка, ведь его площадь будет гораздо меньше минимально допустимой для земель сх использования?

2. Нужно разделить зу сх использования, находящийся в долевой собственности, так же под сущ. опоры ЛЭП.
Вопрос: нужно ли затеваться с Проектом межевания для выдела из сх земель?

Подскажите, если можно со ссылками на какие-либо нормативные акты.

27 комментариев

avatar
Град регламенты на ЛЭП не распространяются, зачем обосновывать площадь
avatar
Многоконтурный зем участок образуется в результате отказа правообладателя полосы отвода земли от ее не используемых частей. Полоса земли формировала ь, предоставлялась застройщику данной/данных ЛЭП на время их строительства?
avatar
Нет никакой ранее сформированной полосы отвода. Я даже сомневаюсь есть ли проект планировки территории (еще не выясняла у заказчика). В наличии — земельный участок, по которому проходят опоры, под которые надо вырезать зем.участки из существующего земельного участка. Возник еще вопрос — какую присваивать категорию и вид разрешенного использования для образуемых под опорами ЗУ?
avatar
Я даже сомневаюсь есть ли проект планировки территории
Смотря в какие годы строилась данная ЛЭП, до 2015г достаточно было ГПЗУ участка
Вы говорите многое, но по существу ни чего не знаете о законности возникновения данной ЛЭП

А соответственно ответьте на вопрос — под самоволку в каком случае закон допускает формировать зем участок?
avatar
«В наличии — земельный участок, по которому проходят опоры, под которые надо вырезать зем.участки из существующего земельного участка»
Что за участок, чей?
Категорию вы поменять и присваивать сами не можете. Вид зависит от категории. Если это будет проект межевания, прописать сразу нужный.
avatar
Здравствуйте, можно вопрос по этой же теме. Только в моем случае ЛЭП стоит на ГКН в уточненные границах. Согласно ТЗ Энергетиков (устранение негабарита в пролете 7-8) установили одну опору на земельном участке физического лица. Участок в собственность у физика. Других документов на ЛЭП нет. Заказчик хочет поставить опору со своим кад.номером. Вопрос! Мне необходимо подготовить схему на раздел с сохранение исходного? Достаточно ли документов для кад.учета схемы на кпт подписанный физиком и собственником опоры, заключения кадастрового инженера и ТЗ на устранение негабаритов?
avatar
(устранение негабарита в пролете 7-8) установили одну опору на земельном участке физического лица
Географическое положение изменилось? А еоди оно измннилось то оно соответствует проекту строительства, разрешению на строительство и разрешению на ввод в эксплуатацию данной ЛЭП? Да нет же! Т.е. нужно разрешение на реконструкцию с землеотводом под данную реконструкцию и внесением изменений в проеет строитнльства этой ЛЭП, а есть все это? Есть согласование данной реконструкции с собственником частного зем участка?
Заказчик хочет поставить опору
При отсутствии выше пнречисленного я бы на Вашем месте эту опору поставил ему в его же сартир чтоб он срал с самой ее мокушки :)
Достаточно ли документов для кад.учета схемы на кпт подписанный физиком и
А глобус данный физик не согласовал? :) сами то на глобусе найдете его участок и тем более данную опору?
avatar
Вопрос! Мне необходимо подготовить схему на раздел с сохранение исходного?

Это что, госсобственность, чтоб делить методом выдела!?
avatar
Мне необходимо подготовить схему на раздел
Чего законно возникшего, под что законно возникшее, с согласованием с кем для возникновения законного имущества?
avatar
Для размышлений о правах собственности т.е. правах распоряжения (ст. 209 гк)

ok.ru/group/53410007089351/topic/67968932506567
avatar
Я дико извиняюсь, конечно, но дискуссия ушла в сторону другой проблемы. Можно я еще раз поясню. Есть земельный участок сх использования в собственности физ лица, на котором администрация муниципального района совершенно законно построила ЛЭП 10кВ в 2017 году. Был сделан проект планировки ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. Теперь нужно под эти ЛЭП вырезать участки из зем.участка физ лица. Я понимаю, что это будет прямой раздел земельного участка сх использования. Вопрос в том, как и какое присваивать разрешенное использование и категорию для образованных под ЛЭП участками?
avatar
Если был проект планировки, то был и проект межевания? Если был проект межевания, то все в соответствии с ним. Схему на КПТ не делать, если в ПМТ есть все данные для ГКУ. Если какие-то нужные данные отсутствуют, то тогда делать схему.
Если был ПМТ, то в нем указали вид разр.использования образованных участков под ЛЭП. Тогда вид будет разный: у исходного (остатка) будет старый вид. А у ВЛ будет свой.
А категория будет все равно сх. Если в ППТ и ПМТ это есть.Потом делать перевод земель.
avatar
Проект планировки и проект межевания делается для ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО!!!
ЛЭП построена. Для строительства участок не межевался. Вопрос с ППТ и ПМТ закрыт. В моем случае он уже не нужен.
Сейчас нужно вырезать участки под опоры ЛЭП из существующего земельного участка сх, на котором эти ЛЭП построены.

Вопрос — как и какое присваивать разрешенное использование и категорию для зем.участков образованных под ЛЭП при разделе зем.участка сх использования?
avatar
Проект планировки и проект межевания делается для ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО!!!

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в свою очередь подтверждает, что построенный объект СООТВЕТСТВКЕТ НЕ ТОКА ПРОЕКТНО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НО И РАЗРЕШЕНИЮ НА ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО.
А коли он соответствует разрешению на строительство то и соответствует и ППТ и ПМТ, а следовательно данные проекты составлялись под определенные цели т.е. целевое назначение, а коли для шнурков градстрой регламенты не распространяются то категория земли останется сельхозназначение, ВРИ согласно классификатору, целевое «для строительства и эксплуатации ВЛ» и оно должно соответствовать ранее утвержденным ППТ и ПМТ т.к. не соотвнтствие приведет к не законности строительства данного шнурка и не соблюдению ФЗ о конкуренции т.к. на аукцион по застройке его была доведена не достоверная информация
avatar
Вы что, хотите сделать раздел участка по заявке физ.лица и потом выкупить участок под ЛЭП или взять в аренду?.. Если идете по этому пути, то все реквизиты остаются как у исходного. Другой информации у вас нет.
Если идете через схему (наотрез отодвигая ППТ и ПМТ), то в архитектуре вам все скажут.
avatar
Через схему я не пойду, это же участок в собственности у физика, а не у администрации. Хорошо, разделю участок под ЛЭП с исходной категорией и исходным ВРИ, но у нас в области действует закон, по которому минимальный размер земель СХ использования равен 2 га. А участок под ЛЭП у меня получится максимум 4 м2. Что делать в этом случае?.. Sagitа пишет — присвоить ВРИ по классификатору, но я думаю, что кадастровый инженер не уполномочен использовать классификатор по своему усмотрению. Должна быть какая-то бумажка от ОМС присваивающая ВРИ согласно классификатору.
Вообщем, я совершенно запуталась…
avatar
Я как-то не пойму, что вас так смущает. На сх землях можно располагать линейные объекты. И все-таки нужно привлечь ППТ. Зря вы так от него отреклись. Только совместно с ним можно доказать, что ваша ВЛ линейный объект, что к ней не применяются мин. нормы.

Могу рассказать, как мы выходили из такого положения:
если исходный участок уточненный, то вносили в него изменения (убирали участок под опорой).Получали дырку земель общего пользования. Потом делали на нее схему на КПТ и далее как обычно. И опять же ППТ и здесь нужен.
Главное, убедить человека на смену площади. Меньше налог (хотя совсем ерундовая разница), закон о праве собственности иных лиц привлечь.
А после строительства у вас какой документ: акт приемки законченного строительства, разрешение на ввод?
avatar
Предельный размер смущает ЗУ из земель с/х, установленный областным законом — всех и всегда оно смущает непреодолимо.
avatar
При образовании через раздел, даже не глядя на предельные размеры, заказчик эту землю выкупать хотел что ли? Раз был ППТ и ПМТ, то в нем будет и участок для строительства ЛЭП, и логично сначала исправить ошибку в учтенном ЗУ, а потом по ПМТ образовать участок под ЛЭП в этих дырках, как Вам выше aaaa_bbbb_aaaa и советует. И тогда это будет сразу правильный ВРИ и площадь из ПМТ, которая позволит отступить от предельных размеров.
Только странно, что ПМТ подготовили, а объект в 2017 году строили на участке, который уже был в собственности и имел границы, без изъятия и договоров аренды чзу. Правообладатель этого ЗУ должен бы пойти в суд и получить с энергетиков немаленькую компенсацию за это или попросить снести столбы и возместить ущерб.
avatar
А почему Вы считаете что есть ошибка в учтенном зу? ЛЭП, как я понимаю, построена уже в границах учтенного ЗУ, т.е. на момент установления границ ЗУ дырок под опорами и не было.

Только странно, что ПМТ подготовили, а объект в 2017 году строили на участке, который уже был в собственности и имел границы, без изъятия и договоров аренды чзу. Правообладатель этого ЗУ должен бы пойти в суд и получить с энергетиков немаленькую компенсацию за это или попросить снести столбы и возместить ущерб.
Я думаю что ЛЭП строили не только в границах этого участка, но и в границах земель гос. собстенности и по утвержденному ПМТ образовали ЗУ из госсобственности. А в отношении участка в частной собственности наверно был краткосрочный договор аренды или какое-то соглашение на период строительства и, наверняка, собственник если хотел уже получил возмещение и на рекультивацию и на упущенную выгоду. Но тогда речь шла о полосе отвода для строительства, а сейчас — об участках для эксплуатации.
avatar
В таком случае можно вообще на него (этот ЗУ) не обращать внимания.Для ОКСа сойдет договор аренды для строительства. Лишь бы входил в период создания объекта. На учет можно поставить саму ВЛ и зарегистрировать право.
И пусть она (опора) стоит себе спокойно.
Если только не наобещали что-то в будущем.

Так было ПМТ или нет? Или только ППТ?
Как-то ведь планировалось решать этот вопрос. Если адм. утвердила эти материалы, то не важен размер участка. У нас по всей сх идет ВЛка. Все по ПМТ.
Просто иногда экономит заказчик и не делает ПМТ, т.к. некоторые подрядные организации выставляют за них двойную цену ( за оба)

Писали, что для строительства был ПМТ. Странно, вообще-то должно быть предусмотрена и эксплуатация.По правильному.

И резюме мое(больше не трогаю эту тему): если ПМТ на эксплуатацию нет вообще (совсем нет), а заказчик решительно настаивает на участки под опорами ЛЭП, то либо делать «бублик» в участке, как я писала выше, либо дать понять заказчику, что из его «неладного ПМТ» (мягко говоря) взять нечего. Нужно было не экономить на его разработке.
avatar
дать понять заказчику, что из его «неладного ПМТ» (мягко говоря) взять нечего

И резюме какое? Что из себя представляет в таком случае это сооружение?
avatar
Моё мнение: ППТ и ПМТ тут не причем. ПМТ нужен для образования ЗУ из гос. собственности, что наверно и было сделано. Тут речь об обычном разделе — собственник разделит свой ЗУ на два и одним из них (под опорами) распорядится по своему усмотрению: сдаст в долгосрочную аренду или продаст. Вопрос автора чисто в технической плоскости подготовки МП.
По вопросу автора: ВРИ и категория как у исходного ЗУ, затем перевод. Несоответствие мин. размерам обосновать пунктом 3 части 4 статьи 36 Град. кодекса. Об этом уже было сказано выше.

В таком случае можно вообще на него (этот ЗУ) не обращать внимания.
Скорее всего это требования собственника ЛЭП.
avatar
Размеры для с/х, установленные областными законами об обороте земель — это не градрегламенты, к сожалению, и они не имеют отношения к ним никакого, там и исключений нет для них обычно.
А вот в этом случае, раз ЛЭП уже стоит на учёте, то автору как раз поможет ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об обороте земель...», согласно которой:
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на… земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Соответственно, областные законы, принятые в развитие ст. 4 этого закона, на такие ЗУ тоже не распространяются, и тогда да — обычный раздел с наследованием ВРИ от исходного, а потом сменой ВРИ после регистрации права.
avatar
Про ошибку подумала сначала, среагировав на слова, что объекты ЛЭП стоят законно, и когда автор не отреагировала на вопросы о выкупе или аренде образованных ЗУ.
Соглашусь с вашим вариантом здесь, и если всё так и есть — зачем для эксплуатации образование земельного участка вообще? Логичнее — охранная зона и сервитут, например. Но если оно нужно — то я не знаю, как преодолеть эти предельные размеры, т.к. эти размеры — не градрегламенты, а областные законы, и они распространяются на все ЗУ, образуемые из земель с/х. Говорят, где-то КП принимают такие образования с приложением сразу декларации от правообладателя исходного о смене ВРИ, несмотря на ЗК, и если в областном законе указано, что эти размеры в га устанавливаются только для ЗУ, предназначенных для ведения с/х или КФХ, то это был бы выход.
avatar
Спасибо всем за комментарии, немного прояснилась ситуация.
Про предельные размеры ЗУ под ЛЭП я откопала документ, который называется Постановление Правительства РФ от 11.08.2003 N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети». Им и воспользуюсь.

По поводу ВРИ под ЗУ для ЛЭП оставлю, как вы и советуете, ВРИ исходного ЗУ, и буду ждать реакции кадастровой палаты.
avatar
Про предельные размеры ЗУ под ЛЭП я откопала документ, который называется Постановление Правительства РФ от 11.08.2003 N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети».

docs.cntd.ru/document/1200029249
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.