Уточнение и раздел единого землепользования
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста как быть в следующей ситуации. Есть единое землепользование, состоящее из 34 обособленных земельных участков. Необходимо провести работы по уточнению границы нескольких обособленных земельных участков и разделить это единое землепользование на два многоконтурных участка. Теперь вопрос как это правильно сделать? С подобной задачей никогда не сталкивался. Возможно ли оформить всё это в одном межевом плане либо делать сначала МП на уточнение, а потом уже проводить раздел?
29 комментариев
образованием 2 (двух) многоконтурных земельных участков состоящих из X и X контуров путем раздела земельного участка, представляющего собой единое землепользование с кадастровым номером 23:XX:0000000:XXX, расположенного по адресу: Краснодарский край…. с сохранением исходного земельного участка в измененных границах
Межевой план будет такой же, как и на образование земельных участков, но с включением раздела «Сведения об измененных земельных участках и их частях». Уточнять остаток единого не надо!
Прочти это Письмо:
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2010 г. N Д23-671
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам раздела ранее учтенных земельных участков (далее — исходный земельный участок), которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование ''единое землепользование'' (далее — единое землепользование), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Особенности раздела единого землепользования установлены п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35 (далее — Порядок). В соответствии с указанным пунктом при разделе единого землепользования образованным земельным участкам присваиваются новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах (измененный земельный участок). Необходимо отметить, что вышеуказанное правило применяется только в случае, если после преобразования единого землепользования в его составе сохраняется не менее двух земельных участков.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (далее — Закон) установлены следующие случаи, когда в результате преобразования исходного земельного участка образуется один или несколько земельных участков, при этом исходный земельный участок сохраняется в измененных границах:
— при разделе земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан ( п. 4 ст. 11.4 Кодекса);
— при выделе земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на исходный земельный участок ( п. 1 ст. 11.5 Кодекса);
— при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу ( п. 18 ст. 3 Закона).
Действующим законодательством применительно к указанным случаям не предусмотрено обязательного проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ измененных земельных участков.
Таким образом, при образовании земельных участков в вышеперечисленных случаях уточнение границы исходного земельного участка, в том числе единого землепользования, проводится по желанию заказчика кадастровых работ.
Дополнительно необходимо отметить, что ч. 2 и 3 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее — Закон о кадастре) установлено, что в случае образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, в орган кадастрового учета представляются заявление о постановке на учет и необходимые для кадастрового учета документы только в отношении образуемых земельных участков. Учет изменений преобразуемого (исходного) земельного участка, сохраняющегося в измененных границах, осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из него земельные участки.
По вопросу о правомерности принимаемых органами кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее — решения об отказе) необходимо отметить, что основания для принятия решений об отказе установлены ст. 27 Закона о кадастре. При этом ч. 13 ст. 27 Закона о кадастре предусмотрено, что решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
Дополнительно сообщаем, что позиция Минэкономразвития России по вопросам особенностей подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках доведена до Росреестра Письмом от 22.12.2009 N 22409-ИМ/Д23.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.В.АБРАМЧЕНКО
02.03.2010
Процесс банкротства и распада фермерских хозяйств сопровождается неразберихой в оформлении кадастровых паспортов владельцами земельных участков, которые ранее объединяли свои участки в единое землепользование (для минимизации денежных расходов). Кроме, этого людей заводит в тупик еще и недобросовестность бывших фермеров, которые не оформили договора аренды через юстицию. То есть, на основании соглашения об образовании общей долевой собственности на земельный массив, земельный участов, состоящий из земельных участков граждан был поставлен на государственный кадастровый учет объекта недвижимости 27.07.2006 г., а фермер заключивший договор аренды, не зарегистрировал его в юстиции ( в госуд. реестре прав недвижимости этого зем. участка не существует).
Прошу помочь советом как правильно поступить в такой ситуации, если на заявление землевладельцев в в гос.кадастр осуществить госуд.кадастровый учет получен отказ из-за того, что границы уточняемых многоконтурных земельных участков с кадастровыми номерами 61:17:0600003:824, 61:17:0600003:825 пересекают границы обособленных земельных участков 61:17:0600003:679, 61:17:0600003:685 входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 61:17:0600003:689, 61:17:060000:733 входящего в состав единого землепользования 61:17:0600003:739.
Нам говорят, обращайтесь в суд, а на кого жаловаться и с кем судиться? с фирмой, которая неправильно границы участков нарисовала? Соглашение о расторжении ранее принятого Соглашения об объединении участков было принято, никто из участников не против выдела — раздела. Футболяют в разные стороны, не знаешь куда идти. Вот здесь заявление и ответ филиала ФГБУ «ФПК Росреестра»:
www.4shared.com/rar/pKcHjHqw/loup_y_es_tu.html
Участок 61:17:0600003:739 (вы указали что это единое з/п) судя по ПКК «учтенный»
maps.rosreestr.ru/PortalOnline/?l=17&x=4600273.0821&y=6078948.1161&mls=map|anno&cls=cadastre&cn=61:17:600003:739.
А этот 61:17:0600003:733 наверно и есть единое з/п. В общем сходу не понять что к чему.
И ещё что заметила, обособленный участок (ранее учтенный) 61:17:0600003:685 пересекает сразу два учтенных участка 61:17:0600003:798 и 61:17:0600003:792 (видимо выделенных из единного з/п)
maps.rosreestr.ru/PortalOnline/?l=18&x=4589313.252777964&y=6071391.114764117&mls=map|anno&cls=cadastre&cn=61:17:600003:792
По ссылке www.4shared.com/rar/pKcHjHqw/loup_y_es_tu.html непонятно как скачать ответ палаты, выложите куда-нибудь на яндекс-диск хотябы.
Для повторяю ссылку на другом хостинге webfile.ru/file/8b677629e84adfc20a545a56f68a84f5
Может быть я и путано пытаюсь рассказать, но в моей голове вообще каша с этими участками ((((
Смотрю на ваши ссылки — там виден участок 61:17:0600003:733 — длинный такой, явно пастбище.Он действительно немного захватывает другие зем. участки. Но ведь его кто-то при объединении участков первостепенно рисовал, а потом при выделе — другой неправильно расчитал участки выдела. Это я — простой смертный землепользователь так думаю, а как там у специалистов это называется для нас тьма непонятная. Если просто зайти на сайт публичной кадастр. карты и ввести этот кадастр. номер высвечивается ориентировочное положение участка, то есть четких границ этого участка мы не видим.
после этого в течении 2009 — 2013 года из единого землепользования выделелись зем. участки с кадастровыми номерами
61:17:0600003:796, 61:17:0600003:797, 61:17:0600003:798, 61:17:0600003: 791, 61:17:0600003: 792, 61:17:0600003: 799, 61:17:0600003: 793, 61:17:0600003:794, 61:17:0600003:795, 61:17:600003:745, 61:17:600003:747, 61:17:600003:748, 61:17:600003:744, 61:17:600003:746, 61:17:600003:749 и другие, с присвоением права владения в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Все эти землепользователи заключили договора аренды земельных участков и к ним никто не имеет никаких претензий.
1.Мп по «образование одного земельного участка из состава единого землепользования с кн… расположенного по адресу… (правильная ли это формулировка???)
2.в графической части нужно показывать ЕЗП или только часть из которой выделяется участок
3.нужно ли нумеровать часть или ЕЗП из которого выделяется?
1. не правильно. нет такого способа образования — «образование из ЕЗП». определитесь какой способ образования у вас: раздел или выдел, соответствующую формулировку возьмите из 412го (придумывать не надо — там все и так красиво написано).
2. графика делается таким образом, чтобы попал весь ЕЗП со всеми обособленными ЗУ.
3. вопрос не понятен. но могу сказать, что на чертеже показывать все точки и обозначения обособленных ЗУ и ЕЗП; ход и схема делаются соответственно
1.что такое 412-ый???(это требования к межевому плану?)
2.нужно указывать координаты всего ЕЗП или только того из которого выделяется участок?
3.может есть какой нибудь пример…
буду очень признателен
Если доля, то нужен проект межевания земельного участка, оповещение собственников всех.
Если частная собственность, то простой раздел, раз участок уточнен.