+3.39
1110 читателей, 145 топиков

Планирование использования земли

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Читать дальше →

Государственная регистрация прав на земельные участки. Часть 2

Ст.16. Представление документов на государственную регистрацию прав

1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта ОМС, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.
Читать дальше →

Государственная регистрация прав на земельные участки. Часть 1

Ст. 25. Основания возникновения прав на землю

1. Права на земельные участки, предусмотренные гл. III и IV ЗК, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, фз, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Государственная регистрация сделок с ЗУ обязательна в случаях, указанных в ФЗ.

3. Не подлежат возврату ЗУ, не подлежит возмещению или компенсации стоимость ЗУ, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации ЗУ.

Читать дальше →

Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения

1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответсвенность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
Читать дальше →

Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения

Ст. 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения.

1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную отв-ость в порядке, установленном законодательством

Читать дальше →

Правовой режим земель водного фонда

Согласно ст. 7 Водного кодекса РФ объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому лицу только на основании распорядительной лицензии, выдаваемой специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Читать дальше →

Правовой режим земель лесного фонда

Оборот лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или могут повлечь отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается. Древесно-кустарниковая растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством РФ.

В лесном фонде могут осуществляться виды лесопользования:

— заготовка древесины;

— заготовка живицы;

— заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);

— побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки, камыша и другие виды побочного лесопользования);

— пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

– пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

– пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, и без такового. Участки лесного фонда предоставляются для осуществления одного вида лесопользования и нескольких, а также одному или нескольким лесопользователям. Оъектами лесных правоотношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юредические лица.


Читать дальше →

Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов

Ст. 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий.

1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Читать дальше →

Правовой режим земель запаса

Ст. 103. Земли запаса

1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗК.
Читать дальше →

Правовой режим земель обороны и безопасности

Ст. 93. Земли обороны и безопасности

1. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, ФЗ.
Читать дальше →